Отдать концы Віддати кінці (Bite the Dust)
Эксцентричная, но не совсем понятная попытка показать человека после "конца света"
В одной русской деревеньке на краю света становится известно про вполне возможный конец света. Всё бы ничего, но долгожданное столкновение кометы с Землёй не происходит. За это время жители населенного пункта
Выпускница режиссёрской мастерской ВГИКа Таисия Игуменцева в прошлом году стала немного знаменитой, победив в конкурсе Cinefondacion в рамках Каннского кинофестиваля со своей короткометражкой. В этом году молодая кинематографистка с бессменной сценаристкой на призовые деньги сняла дебютный полный метр «Отдать концы», к которому стоит отнестись не столько как оригинальному фильму, сколько как к декоративной зарисовке о радостях и горестях человеческого бытия.
Игуменцева перенесла на экран не самый сильный сценарий, который легче рассматривать, как набор забавных эксцентричных сценок из жизни немногочисленных обитателей условной деревни. В «деревне» постановщицы местный люд представляет собой абстрактное сообщество, в котором никогда не бывает новостей и всё идет своим чередом. Один — одинокий технарь Ваня (Сергей Аброскин) изобретает смешные вещи, конструирует «витрувианского человека» и пьёт залпом водку с местным владельцем коровы по кличке Конфета алкашом Васильичем (Юрий Лауциньш). Другой — резчик по дереву (Дмитрий Куличков), который давно уже не общается с собственной женой (Анна Рудь). В ещё одной семье царит такое же недопонимание. Несколько экстравагантно на их фоне смотрится местная бабушка (Ёла Санько),
Специально для синефилов здесь присутствует и «их» персонаж в виде интеллигентной вдовы (Ирина Денисова), которая держит в селе пристойный киноклуб с внушительной коллекцией
Авторы фильма чересчур увлекаются построением фактурных декораций и эксцентричными чертами характеров персонажей. При этом к сожалению ни один из них не претендует на главную роль; тут даже корове отведено ровно столько же экранного времени, сколько истории любви одиноких вдовы и технаря. В каждой сцене чувствуется прилежание и терпение киношников, пытающихся наполнить будь то дом или улицу уютом и любопытными деталями. Но «Отдать концы» не складывается в общую картину; к тому же создаётся впечатление, будто актёры вынуждены чётко следовать сценарному плану — а это смерти подобно в лентах, призванных душевно, с тактом и расстановкой показать русскую душу в необычных обстоятельствах.
У Таисии Игуменцевой некоторые из героев бросаются во все тяжкие, рассчитывая получить от жизни всё им причитающееся. Однако как и в любой другой притче мира очень скоро все понимают, что счастье — это и есть быть самим собой и порой его не замечаешь, поглядывая по сторонам и налево. Всё это подано с дождевым налетом меланхолии и бессмысленной радостью и только корова Конфета напоминает о реальности будней на земле. Автор идёт ещё дальше и располагает персонажей в некомфортных условиях: дата конца света пришла, но сам апокалипсис так и не наступил. Взамен она погружает жителей деревни в реальный
В 2012 году в конкурсе Cinefondation, который проходил в рамках Каннского кинофестиваля, победила короткометражка «Дорога на…». Команда, работающая над проектом, решила взяться за полный метр и вскоре создала кинофильм «Отдать концы». Режиссером картины выступила Таисия Игуменцева, сценарий написала Александра Головина, а продюсером стал Алексей Учитель. В картине «Отдать концы» снялись Максим Виторган, Сергей Аброскин и многие другие. Некоторые актеры были задействованы и в короткометражке, которая принесла победу Игуменцевой в Каннах.
В деревеньке жизнь протекает скучно и размеренно. Новости здесь разлетаются мгновенно, ведь все друг друга знают, однако никаких известий никто уже много лет не слышал. Однажды монотонная жизнь меняется в одночасье, когда становится известно, что скоро наступит конец света. Об этом сообщают по радио. Оказывается, что к Земле летит комета, и, когда космическое тело столкнется с планетой, не уцелеет никто. Весь мир охватила паника, все готовятся к апокалипсису, причем делают это
Наступает час, когда все должно свершиться, однако конец света не наступает. Комета пролетела мимо. Всем бы радоваться, но тут не до веселья: теперь жителям поселения стыдно даже смотреть друг другу в глаза. Хоть апокалипсис и не наступил, однако жизнь никогда не станет прежней.