Остров проклятых Shutter Island
oKino:
8.3
из 10
IMDb: 8.1 (568,681)
1
В главных ролях:
Режиссёр:
Мартин Скорсезе
Оператор:
Роберт Ричардсон
Слоган: «Some places never let you go»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
18 февраля 2010
Бюджет:
$80 000 000
Рейтинг MPAA:
R
Сюжет
Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Похоже, что бодрый дедуган Скорсезе наконец-то снял столь уместную его возрасту маразматическую шизятину. Прием “я обязательно узнаю, кто псих, даже если псих это я” уже неоднократно использовался в кинематографе. Не трудно вспомнить такие фильмы как “Тайное окно”, “Игра в прятки”, “23”, “Револьвер”, “Бойцовский клуб”, “Машинист”, “Готика” и даже замечательный французский фильм “Видок”, который вполне вписывается в этот длинный перечень.
Скорсезе, пожалуй, удалось копнуть глубже, явив миру странный и сумбурный внутренний мир съехавшего с катушек шизика, однако чувство, что все это ты где-то видел как минимум раз пятьдесят, закрадывается в сознание уже приблизительно на сороковой минуте фильма и не покидает до самого его конца. Удивляться оригинальной развязке даже и не хочется, потому что “оригинально” – это, прежде всего, как-то по-новому, без заимствований и подражаний, а в данном случае мы будто имеем дело с перепевкой набившего оскомину хита девяностых, который не то что удивить, а даже заинтересовать не в состоянии. Понимаю, что должно было оглушить неожиданным сюжетным поворотом, однако это не под силу видавшей виды хлопушечке.
Судебный пристав Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) прибывает со своим напарником Чаком (Марк Руффало) на один из скалистых островов штата Массачусетс, где расположена психиатрическая клиника тюремного типа для самых опасных психопатов и маньяков. Дэниэлс начинает расследование загадочного исчезновения одной из пациенток клиники, однако для него это лишь предлог, чтобы попасть на остров. На самом деле Тедди уже давно собирает материалы об этом чудном заведении и небеспричинно подозревает, что в клинике проводят жуткие эксперименты над пациентами: вскрывают им черепушки, превращая в бездушных зомби. Во время пребывания на острове Дэниэлса жестоко терзают воспоминания о его военном прошлом, постепенно перерастая в яркие галлюцинации и тяжелейшие расстройства психики. Тедди уже не может понять кто друг, кто враг, а кого попросту не существует, но судорожно продолжает поиск истины, таящейся в темных глубинах его измученного разума.
Первые минут сорок фильм позиционирует себя как захватывающий остросюжетный детектив с тайнами, загадками и неожиданными сюжетными хитросплетениями, но вдруг все эти достойные начинания резко обрушиваются в полнейшую бессвязную шизятину. Разобраться, что же на самом деле происходит, очень сложно, а поступки персонажей не поддаются никакому логическому анализу. При этом происходящее на экране обильно сдобрено снами Тедди, его иллюзиями, воспоминаниями и видениями, что вообще мешает воспринимать фильм как цельное повествование. Дополняет общую картину зашкаливающее множество абсолютно чокнутых диалогов ни о чем, задача которых, надо полагать,– нагнетание атмосферы безумия. Да вот только из одной атмосферы каша не варится.
Большую часть фильма не ясно, кто же на самом деле псих, но даже когда все становится вполне очевидно (между прочим, задолго до концовки) Скорсезе все еще уперто тянет быка за яйца, пытаясь выкинуть какой-нибудь изощренный выкрутас, в конце концов, вернувшись к тому, что уже всем понятно.
В общем, фильм получился какой-то сумбурный и глубоко вторичный. Подобную белиберду в свое время снял Гай Ритчи. В его “Револьвере” тоже ни хрена не понятно, а после абсолютно нелепого окончания вопросов становится еще больше, чем было при просмотре.
Что у Скорсезе получилось отлично, так это атмосфера и прочий антураж. Персонажи весьма колоритны, актеры великолепны, а отдельные сцены не оставят равнодушными любителей острых психологических триллеров. Жаль только, что лишь отдельные сцены, ведь большая часть хронометража отдана на съедение бессмысленным диалогам и еще более бессмысленным поступкам действующих лиц, бессистемно сменяющим друг друга в вихре заумного абсурда.
Нужно отдать должное ДиКаприо, ведь во всем этом бреду он играл очень усердно и даже самоотверженно. Хотя наблюдать за потугами Леонардо, хоть что-то слепить из этой бесформенной груды сюжетных обломков даже как-то обидно. В любом случае, ДиКаприо, как всегда, очень старателен и умело завораживает зрителя многогранностью своего актерского дарования. Вообще, весь основной актерский состав картины подобран очень удачно и со вкусом, а значит, заслуживает отдельного упоминания.
Марк Руффало вполне пристойно сыграл напарника Тедди, хотя, как оказалось, Тедди вообще не нужен был напарник. У него и так в голове сплошной бардак, а отвлекать зрителя от такой прелести каким-то напарником Скорсезе счел делом неблагодарным и вскоре после начала фильма загнал Руффало на глубокий задний план, с которого тот вылез лишь ближе к концовке.
Бен Кингсли обыденно исполнил роль доброго доктора. Его персонаж в фильме кажется самым адекватным и даже каким-то понятным на фоне прочей галиматьи. Просто опытный психиатр в мире буйнопомешанных. Закономерный источник равновесия и порядка, дающий психам хоть какую-то надежду осознать чуждую им реальность.
Макс фон Зюдов в данном фильме – скорее декорация, чем лицедей в образе. Как, например, тыква на Хэллоуин или новогодняя елка. Ведь если снимаешь фильм про психов, то не помешает для пущего эффекту пару раз показать фон Зюдова, которому впору играть доктора Франкенштейна или Джека Потрошителя. Вот и в “Острове проклятых” Макс колоритно посидел в кресле, всем своим видом многозначительно намекая, что подавляющее большинство персонала этой чудной клиники как минимум продало душу дьяволу. Если Кингсли играет, в принципе, “нейтрального” доктора, то у фон Зюдова роль доктора устрашающего и зловещего, что, собственно, и характерно для этого отличного актера.
Абсолютно непонятно к чему в фильме замечательные Тед Левайн и Джон Кэрролл Линч. Особенно маньяко-ликий Линч, которому очень к лицу играть отъявленных извращенцев и психопатов. Означенные актеры появились лишь в нескольких эпизодах, ничуть не добавив происходящему вменяемости.
Приятный сюрприз – пятиминутное камео Джеки Эрла Хейли. В “Острове проклятых” он активно разминается перед грядущей ролью Фредди Крюгера и в темных сырых помещениях смотрится очень аутентично. С виду полный маньяк и психопат и, наверное, в этом амплуа ему на данный момент мало равных. Такая себе изюминка в кино-пироге безумия, если позволите.
Под конец хотелось бы заметить, что фильм отнюдь не говно, несмотря на полную ахинею с сюжетом. Скорсезе явно оттянулся на полную, а после четырех “Оскаров” за свою предыдущую картину, чхать он хотел на рамки дозволенного. Тряхнул дедушка стариной, да так, что надолго запомнится.
Скорсезе, пожалуй, удалось копнуть глубже, явив миру странный и сумбурный внутренний мир съехавшего с катушек шизика, однако чувство, что все это ты где-то видел как минимум раз пятьдесят, закрадывается в сознание уже приблизительно на сороковой минуте фильма и не покидает до самого его конца. Удивляться оригинальной развязке даже и не хочется, потому что “оригинально” – это, прежде всего, как-то по-новому, без заимствований и подражаний, а в данном случае мы будто имеем дело с перепевкой набившего оскомину хита девяностых, который не то что удивить, а даже заинтересовать не в состоянии. Понимаю, что должно было оглушить неожиданным сюжетным поворотом, однако это не под силу видавшей виды хлопушечке.
Судебный пристав Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) прибывает со своим напарником Чаком (Марк Руффало) на один из скалистых островов штата Массачусетс, где расположена психиатрическая клиника тюремного типа для самых опасных психопатов и маньяков. Дэниэлс начинает расследование загадочного исчезновения одной из пациенток клиники, однако для него это лишь предлог, чтобы попасть на остров. На самом деле Тедди уже давно собирает материалы об этом чудном заведении и небеспричинно подозревает, что в клинике проводят жуткие эксперименты над пациентами: вскрывают им черепушки, превращая в бездушных зомби. Во время пребывания на острове Дэниэлса жестоко терзают воспоминания о его военном прошлом, постепенно перерастая в яркие галлюцинации и тяжелейшие расстройства психики. Тедди уже не может понять кто друг, кто враг, а кого попросту не существует, но судорожно продолжает поиск истины, таящейся в темных глубинах его измученного разума.
Первые минут сорок фильм позиционирует себя как захватывающий остросюжетный детектив с тайнами, загадками и неожиданными сюжетными хитросплетениями, но вдруг все эти достойные начинания резко обрушиваются в полнейшую бессвязную шизятину. Разобраться, что же на самом деле происходит, очень сложно, а поступки персонажей не поддаются никакому логическому анализу. При этом происходящее на экране обильно сдобрено снами Тедди, его иллюзиями, воспоминаниями и видениями, что вообще мешает воспринимать фильм как цельное повествование. Дополняет общую картину зашкаливающее множество абсолютно чокнутых диалогов ни о чем, задача которых, надо полагать,– нагнетание атмосферы безумия. Да вот только из одной атмосферы каша не варится.
Большую часть фильма не ясно, кто же на самом деле псих, но даже когда все становится вполне очевидно (между прочим, задолго до концовки) Скорсезе все еще уперто тянет быка за яйца, пытаясь выкинуть какой-нибудь изощренный выкрутас, в конце концов, вернувшись к тому, что уже всем понятно.
В общем, фильм получился какой-то сумбурный и глубоко вторичный. Подобную белиберду в свое время снял Гай Ритчи. В его “Револьвере” тоже ни хрена не понятно, а после абсолютно нелепого окончания вопросов становится еще больше, чем было при просмотре.
Что у Скорсезе получилось отлично, так это атмосфера и прочий антураж. Персонажи весьма колоритны, актеры великолепны, а отдельные сцены не оставят равнодушными любителей острых психологических триллеров. Жаль только, что лишь отдельные сцены, ведь большая часть хронометража отдана на съедение бессмысленным диалогам и еще более бессмысленным поступкам действующих лиц, бессистемно сменяющим друг друга в вихре заумного абсурда.
Нужно отдать должное ДиКаприо, ведь во всем этом бреду он играл очень усердно и даже самоотверженно. Хотя наблюдать за потугами Леонардо, хоть что-то слепить из этой бесформенной груды сюжетных обломков даже как-то обидно. В любом случае, ДиКаприо, как всегда, очень старателен и умело завораживает зрителя многогранностью своего актерского дарования. Вообще, весь основной актерский состав картины подобран очень удачно и со вкусом, а значит, заслуживает отдельного упоминания.
Марк Руффало вполне пристойно сыграл напарника Тедди, хотя, как оказалось, Тедди вообще не нужен был напарник. У него и так в голове сплошной бардак, а отвлекать зрителя от такой прелести каким-то напарником Скорсезе счел делом неблагодарным и вскоре после начала фильма загнал Руффало на глубокий задний план, с которого тот вылез лишь ближе к концовке.
Бен Кингсли обыденно исполнил роль доброго доктора. Его персонаж в фильме кажется самым адекватным и даже каким-то понятным на фоне прочей галиматьи. Просто опытный психиатр в мире буйнопомешанных. Закономерный источник равновесия и порядка, дающий психам хоть какую-то надежду осознать чуждую им реальность.
Макс фон Зюдов в данном фильме – скорее декорация, чем лицедей в образе. Как, например, тыква на Хэллоуин или новогодняя елка. Ведь если снимаешь фильм про психов, то не помешает для пущего эффекту пару раз показать фон Зюдова, которому впору играть доктора Франкенштейна или Джека Потрошителя. Вот и в “Острове проклятых” Макс колоритно посидел в кресле, всем своим видом многозначительно намекая, что подавляющее большинство персонала этой чудной клиники как минимум продало душу дьяволу. Если Кингсли играет, в принципе, “нейтрального” доктора, то у фон Зюдова роль доктора устрашающего и зловещего, что, собственно, и характерно для этого отличного актера.
Абсолютно непонятно к чему в фильме замечательные Тед Левайн и Джон Кэрролл Линч. Особенно маньяко-ликий Линч, которому очень к лицу играть отъявленных извращенцев и психопатов. Означенные актеры появились лишь в нескольких эпизодах, ничуть не добавив происходящему вменяемости.
Приятный сюрприз – пятиминутное камео Джеки Эрла Хейли. В “Острове проклятых” он активно разминается перед грядущей ролью Фредди Крюгера и в темных сырых помещениях смотрится очень аутентично. С виду полный маньяк и психопат и, наверное, в этом амплуа ему на данный момент мало равных. Такая себе изюминка в кино-пироге безумия, если позволите.
Под конец хотелось бы заметить, что фильм отнюдь не говно, несмотря на полную ахинею с сюжетом. Скорсезе явно оттянулся на полную, а после четырех “Оскаров” за свою предыдущую картину, чхать он хотел на рамки дозволенного. Тряхнул дедушка стариной, да так, что надолго запомнится.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы