Остановка на перегоне Halt auf freier Strecke
Фильм открывается отнюдь не радостной тирадой врача, который сообщает о неизлечимой форме рака главного героя
Драма Андреаса Дрезена сорвала куш на вручении наград Немецкой киноакадемии «Лола». Картина о смертельно больном человеке потеснила «Барбару», «Сумму всех моих частей» и «Воительницу» в определяющих номинациях. Так, исполнителю главной роли Милану Пешелю вручили «Лолу» за лучшую мужскую роль, Отто Мелиесу, сыгравшему его экранного отца, за роль второго плана. «Остановке…» также достались призы за лучший фильм и режиссуру. По сути, Дрезен добился лучшего за карьеру успеха после
Четыре «золотые» награды Немецкой киноакадемии, две награды Ассоциации немецких кинокритиков и награда в секции «Особенный взгляд» Каннского кинофестиваля — 2011 — внушительный багаж и неплохое напутствие к просмотру. Ныне, 16 октября 2012 года, состоится премьера «Остановки на перегоне» в Украине в рамках Дней немецкого кино. Драма снята в полудокументальной манере: обычные эпизоды смешаны с любительской съёмкой на iPhone. Таким образом больной Франк пытается запечатлеть остатки здравых мыслей и счастливые моменты последних месяцев своей жизни. Хвала авторам за то, что они не превратили своё творение в жестокую драму на и без того щекотливую тему. Картина Дрезена, по общему признанию публики и критики, кружит над темой смерти, но в одночасье это картина и о жизни, об умении спокойно и стойко встретить неминуемое событие.
Главный герой переживает все этапы лечения и их последствия: лучевую терапию, химиотерапию, постепенную потерю памяти, галлюцинации, невозможность логично мыслить и передвигаться. Даже подаренный матерью (Кристине Шорн) диск с гипнозом и забота любящей жены нисколько не могут отодвинуть наступающую болезнь. Но вместе любые средства: прослушивание гипноза, общение с детьми, совместное проведение праздника и даже игра на гитаре — дают ему возможность завершить свои дела в этом мире. В
В картине часто сменяются времена года, а всё усугубляющееся молчание и одиночество придают сюжету невыразимую печаль и чувство неизбежного. К «Остановке на перегоне» следует подходить осторожно и сразу же определиться, готовы ли вы на два часа погрузиться в тяжелую для восприятия тему, обязывающую человека каждый день прощаться с близкими и с миром.