Особые отношения Sans queue ni tete
Стареющая проститутка Элис и оказавшийся на грани развода психиатр Хавьер повстречались как раз в то время, когда каждый из них остро нуждался в переменах. Устав от своей работы, клиентов и повседневной рутины, они проводят много времени за словесными перепалками, то и дело переходящими в философские дискуссии и откровенные беседы. Каждый из них
Фильм даёт возможность понять, какими проблемами сейчас живут в развитой стране. Я не имею в виду именно Францию, где и происходит действие этой ленты, а некую универсальную цивилизованную страну, в которой уже давно нет зацикленности на самых базовых социальных проблемах. В то время как славянское кино ещё мусолит тему безысходности из окружающего мира, в странах на запад от Чопа говорят о проблемах отдельно живущего человека, о его страсти, желаниях и интересах. Именно в этих вещах прежде всего и заключается счастье каждой отдельной личности. Ну, а бытовая устроенность и материальное благополучие, о которых не перестают снимать режиссёры нашего края — на самом деле, лишь прелюдия к настоящему душевному благополучию.
Именно о природе душевного благополучия европейского человека и решила на этот раз рассказать одна из прогрессивнейших французских режиссёров Жанна Лабрюн.
Два главных героя — проститутка Алиса (Изабель Юппер) и психотерапевт Ксавье (Боли Ланнерс), которые помогают людям решить практически одни и те же проблемы. Она — даёт мужчинам реализовать свои сексуальные фантазии, разыгрывая с ними ролевые игры. Он — выслушивает душевные излияния разнообразнейшего люда. И конечно ни для неё, ни для него соприкосновения с тёмной стороной психики своих клиентов не проходит зря.
Как сказала режиссёр Жанна Лабрюн в интервью oKino, мир сегодня — это не театр, в котором люди актёры, а уже клиника, в которой каждый друг для друга — пациент.
В результате оба главных героя доходят до предела своих сил и из врачей, сами становятся пациентами: проститутка Алиса ищет психотерапевта, ну, а Ксавье думает излить свой душевный непокой в сексе. Так они и встретились — два одиночества современного мира.
Непревзойдённая Изабель Юппер показала героиню как в предельном состоянии на грани нервного срыва, так и разнообразные женские типажи, в которых её, как проститутку, заставляли перевоплощаться клиенты Алисы. Оператор буквально изучает тончайшие перемены во внешности актрисы, когда та готовится к приёму очередного извращенца.
Боли Ланнерс может быть известен украинскому зрителю что ли по фильмам о приключениях бодрого галла Астерикса. В этом же фильме ему досталась непростая мелодраматическая роль. И если в ней не выдержать некоторые оттенки интонаций, полутона в поведении или чуть ошибиться в жестах и мимике — герой мог бы получиться как драматичным, так и комедийным. Профессионализм же Боли Ланнерса позволил ему удержать эту шаткую грань, за которой персонаж выглядел бы фальшиво.
Опыт художника виден в мелочах его произведения. Так, между главными героями постоянно загадочным образом перелетает деревянная скульптура ангела. Появляясь в жизни того или иного персонажа именно тогда, когда человеку остаётся надеяться лишь на утешение его собственного ангела хранителя. И случайное появление этого ангела выглядит как бы случайно. Так же «как бы случайно» Алиса видит в одном из баров выступление женщины, поющей под караоке шлягер Эдит Пиаф. И какую бы снисходительную усмешку не вызывало бы это пение — пусть человек лучше плохо поёт, чем стоит в очереди к психотерапевту, чтобы дать выход скопившемуся в нём неблагополучию.
Именно такой же мелочью и оканчивается картина, когда Алиса замрёт перед камерой, растерянно и загадочно смотря
Улыбается ли она от того, что наконец обрела покой или же оттого, что у неё уже не осталось сил мириться со своей жизнью и она действительно сходит с ума…
Написано под Doctor 3 «Blue»