Олдбой Oldeuboi

oKino:
8.2
8.2/10
из 10
IMDb: 8.4 (274,038)
Каннский кинофестиваль 1
Смотреть трейлер
Оператор: Чон Джон-хун
Композитор:
Слоган: «15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
Премьера в мире:
Бюджет: $3 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

О Дэ-Су был самым обычным и ничем не примечательным человеком, жил скучной жизнью, до тех пор, пока один случай не изменил всё. Однажды, прейдя в сознание, О Дэ-су обнаружил себя запертым в маленькой убогой тюремной камере без окон. Его похитили, но кто, и главное, зачем это сделал, он не знал. Проходили дни, О Дэ-Су томился в четырёх стенах, медленно сходя с ума от темноты, одиночества и незнания своей вины. В его камере был маленький телевизор — единственное развлечение и связь с внешним миром — который почти никогда не выключался. Спустя много месяцев заключения из новостей О Дэ-Су узнал, что его жена была жестоко убита, а дочь бесследно исчезла. В отчаянии он попытался покончить жизнь самоубийством, но ему не дали. Тогда О Дэ-Су начал тренировать своё тело, в надежде когда-нибудь выбраться отсюда и отомстить своим обидчикам. Прошло 15 лет, прежде чем он получил такую возможность. В один прекрасный день О Дэ-Су проснулся уже на свободе, одолеваемый лишь одним желанием — найти своего тюремщика и выяснить причину, почему он оказался в тюрьме — секрет, который его собственный ум скрывал все эти годы.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Життя - це випробування не для слабких...

Геніальний фільм для тих, хто любить неординарне кіно. Я люблю "вбивати" себе Ларсом фон Трієром, але цей фільм запам'ятався мені на роки. Весь час тримає не те, що в напрузі, а в якомусь незрозумілому стані: тривога, жах і співчуття і все водночас.

10 з 10.

Око за око, месть за месть

Есть блюда, которые подаются холодными. Конечно, большинство предпочитает поглощать горячую, ароматную пищу с легким вьющимся дымком над ней. Но не всегда желания гурманов удовлетворены. Некоторые искушены в таких холодных изысках, на приготовление коих уходит достаточно длительное время. Имя им – месть. И остывала она целых 15 лет…
Титул самого мстительного режиссера Пак Чхан Ук получил именно благодаря этому фильму. Вернее «Олдбой» стал первой чертой из трилогии, подведенной под данным прозвищем. И, подведенной не раз. Выпущенный в 2003 году и награжденный Гран-при на Каннах не в последнюю очередь при содействии Квентина Тарантино южнокорейский психологический триллер продолжает производить фурор в умах своих новых, юных и не совсем, почитателей.
Главный герой О Дэ Су, удачно пользующийся мимикой Чхве Мин Сика, 15 лет просидел в кирпичных стенах имея подле себя лишь одного обитателя – телевизор, который-то ему и поведал об обвинении мужчины в гибели его семьи. Он помнит только то, как брат вытягивал его пьяного вдрызг из полицейского участка, на улице отвлекся на звонок, а О Дэ Су уже похитили. Кто, куда и зачем остается не известно до самой кульминации. А по мере того, как герой отчаянно ищет своего заточителя, ибо пообещал «сожрать его живьем», О Дэ Су предстоит попасть не в одну передрягу и, естественно, влюбится.
Казалось бы, банальный сюжет, где отважный принц дает по заслугам негодяям, садит на коня свою принцессу и отправляются они вместе почивать с миром в хоромы. Но азиатский автор не дает нам повода усомниться в своей изобретательности. Финал превышает подобные тривиальные ожидания. В обеденный зал и вправду торжественно вносят главное блюдо, накрытое отполированным баранчиком, и ставят на белоснежную скатерть. «Кушать подано. Садитесь жрать». И этим все сказано.
Актерскуя игра, композиция кадров и музыкальное сопровождение – абсолютно все эти составляющие удачно скомпоновались в одну картину, созданную из бесчисленных пазлов. И все они в свою очередь призваны не вытягивать фильм из пучины лишней мишуры (как это часто бывает), а наоборот – подчеркнуть основную идею, основной посыл, которым пронизана лента вдоль и поперек. А именно тему чувств. Не тех, когда бабочки на розовых плантациях и дети на лугах. А чувств, которые гнездятся в темной комнатушке в каждой душе. Это рассказ о том, какими сильными они могут быть, когда подпитываются годами, как они могут заглушить волю и стремления человека, и подчинить его себе.
Самым главным остается то, как корейскому режиссеру удалось привлечь так много внимания к своему творению на всех континентах. Поскольку в основе сценария лежит одноименная манга японский автров Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси, которая затрагивает менталитетно важные темы. Так почему же нашлось так много преданных фанатов и убежденных почитателей? А ведь все очень просто – детали и скрупулезная работа по встраиванию кадров. Пак Чхан Ук оттачивал каждый дубль настолько, чтобы получился идеал, что бы получилось то, что повлияет на подсознание человека в нужном русле (за помощь спасибо деду Фрейду).
Однозначный вывод каждый зритель сделает для себя сам. Но, наверное, немаловажным будет сказать, что впечатление, действительно яркое впечатление, на меня это кино произвело лишь спустя 3 месяца после просмотра. Так что не ждите оваций у себя в голове, не ждите какого-то нонсенса, способного повергнуть вас в шок, либо, что снизойдет прозрение. Нужно смотреть, чтоб увидеть нечто большее, чем открыто взору…

*Вот только 27 ноября (а у нас 5 числа последующего месяца) кинотеатры с воплями будет штурмовать голливудский ремейк. Плакать или смеятся нам еще предстоит узнать.

5\5

Реалистичность сюжета в картинах всегда было несомненным плюсом для последних. Зрителя утомляет постоянный экшн с непобедимым героем, где четко понятно, кто плохой, а кто хороший.
В этой картине все как раз наоборот. События развиваются довольно не стандартным образом. В самом начале сюжета показывается самая обыкновенная жизнь самого обыкновенного человека Дэ-Су. Он ничего не ждет от жизни нового, и та, в свою очередь, отвечает полнейшей взаимностью. Герой даже успевает сильно напиться на дне рождения своей дочери и попадает в полицию. Вот тут-то и начинаются все его злоключения.

Из полиции его приезжает освободить друг, но тут внезапно Дэ-Су исчезает. Как становиться понятно чуть позже, его похищает неизвестный и довольно богатый человек, который запирает главного героя в своей личной тюрьме. Там нет никого. Есть только телевизор, из которого он узнает, что жену зверски убили. Дэ-Су в ярости целыми днями молотит в стену кулаками и тренируется, надеясь на то, что он все-таки выберется оттуда.

Так проходят пятнадцать лет его заточения в полном одиночестве и непонимании сложившейся ситуации. И тут внезапно он просыпается в чемодане на крыше дома. Но это неожиданное освобождение не приносит ему никакой радости: жена убита, его самого до сих пор разыскивает полиция, подозревая в ее смерти. А от дочери нет никаких вестей и не известно, где она может находиться. Все, что им движет сейчас, — это месть и желание понять, почему же все так произошло.

Довольно быстро ему удается начать распутывать этот клубок событий. Но облегчения ему этого не приносит. Дэ-Су постепенно начинает понимать, что всему виной не только его враг, но и он сам. Морально это просто подрывает героя, но он намерен идти до конца и разобраться во всем. К сожалению, хорошего финала у картины «Олдбой» быть не может…

Несмотря на это, фильм получился замечательным и просто шокирующим. Игра актеров поражает и захватывает дух. Тут нет гениальных и трогательно-длинных диалогов. Тут есть эмоции, которые читаются по глазам. Это гнев, страдание, ярость, боль, непонимание. Вся палитра человеческих эмоций в этом фильме отображена как в зеркале. Сразу видно, что актеры не просто снимались, а переживали этот фильм так, что и зритель это почувствовал.

Да и как тут не пережить, если сам сюжет пробирает своей шокирующей реальностью до мозга костей. В картине «Олдбой» нет четко окрашенных линий в белые и черные цвета. Тут нет однозначно положительных или отрицательных персонажей. Зато есть жизнь. Такая, какая она есть на самом деле, без лишних прикрас и иллюзий. И в этой жизни приходится нести ответственность даже за, казалось бы, незначительные слова и поступки. А ведь мелочей, как водится, не существует в принципе.

Эта картина шокирует. Она кардинально отличается от всего, что было снято до нее. Это наглядный урок и пример того, что в жизни случайностей не бывает. Всему есть причина. И зачастую сам человек и является этой причиной. Причем абсолютно не подозревая об этом. Только глубокое горе заставляет задумываться над подобными вещами. Так что такое кино рекомендовано для просмотра всем. Вы точно не пожалеете о потраченном времени.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы