Обязательства The Commitments
«Обязательства» — фильм от любителя нестандартных кинолент, Алана Паркера — отличается такой же экстравагантностью, как и «Багси Мелоун» и «Полуночный экспресс». В центре повествования — предприимчивый торговец аудио- и видеокассетами, Джимми, которому поступает выгодное предложение — создать музыкальную группу и воскресить жанр соул. Парень жаждет славы и, конечно же, соглашается. После кастинга в группу набирают сомнительных музыкантов, которым предстоит восхвалять грубую рабочую романтику.
В группу The Commitments вошли парень, подрабатывающий на свадьбах, алкоголик, несколько гопников, одноклассницы, студент, а также старый трубач, игравший с Би Кингом. Выходу на сцену предшествовали бессонные ночи тренировок, изрядное количество потраченных нервов, не меньшее количество алкоголя, выпитого в пабах. Этот фильм является редким явлением, когда мюзикл в стиле соул может понравиться зрителям, которые ни мюзиклы, ни соул терпеть не могут.
Фильм «Обязательства» рассказывает историю становления и падения музыкального коллектива в совершенно нестандартной манере. Картина пропитана мощной музыкальной энергетикой, имеет очень четкий ритм повествования, радует хорошей актерской игрой и отличным юмором. Мюзикл насыщен смешными диалогами и образами: отец главного героя, сдвинутый на Элвисе, игра на саксофоне, будто на воображаемом женском соске — это только малая часть из них. Что касается моральной наполненности фильма, то она затрагивает не только проблемы славы, которая приносит с собой скандалы и склоки внутри коллектива. Фильм показывает, что групп, подобных The Commitments, столько, что их невозможно сосчитать. Большое количество молодых людей начинают играть в стремлении достичь славы, но лишь единицы оказываются на музыкальном Олимпе.
Что привлекает в фильме «Обязательства», так это отсутствие нравоучений, попыток анализа сущности славы, сухого документального голоса, повествующего об основных вехах истории. Все происходит очень весело и задорно — все события в жизни группы сочетаются с веселым матом, постоянными драками и легким флером старого ирландского духа.
Удачным ходом Паркера стал подбор актеров, практически никому не известных, выбор которых был обусловлен их вокальными данными. При этом все актеры играют идеально. В особенности поражает Эндрю Стронг, гениально сыгравший и спевший свою роль, явно вдохновившись манерой исполнения раннего Джо Кокера.
Характеры персонажей по мере развития сюжета также развиваются и раскрываются с разных сторон. Нужно отдать должное создателям, все образы получились целостными. Каждый член группы обладает характером, который диктует его моральные принципы и нормы поведения.
Поскольку фильм о музыке, она играет первостепенную роль, причем музыка достаточно качественная. Темп музыки соул отлично дополняет ритм фильма.
Фильм очень необычный, драйвовый и энергетический. Рекомендован к просмотру всем любителям неординарной музыки, хорошей актерской игры и Ирландии.