Оборотень Ginger Snaps
В скромном провинциальном городке живут две сестры — Джинджер (Кэтрин Изабелль) и младшая Бриджитт (Эмили Перкинс). Девушки не считаются красавицами, особенно Бриджитт, обе они предпочитают носить черные одеяния и сторониться чужих людей. Единственное, что привлекает сестер, — это манящий образ смерти. Примечательно, что, даже выполняя школьное задание, Джинджер и Бриджитт оформили его очень необычно, показав классу целую подборку фотоснимков, на которых изображались различные варианты смертей сестер.
Однажды на Джинджер нападает странное существо. Укусив девушку, монстр попадает под колеса проезжающего мимо автомобиля. Через некоторое время после злосчастного происшествия, Джинджер начинает понемногу меняться. Ранее замкнутая барышня становится взрослее, сексуальнее и наглее, меняются ее привычки и поведение. Наблюдая за необычными метаморфозами, происходящими с сестрой, Бриджитт оказывается перед выбором — сдержать обещание и остаться верной сестре или отказаться от многолетней дружбы ради соображений собственной безопасности.
Фильм «Укушенная Джинджер» канадского режиссера Джона Фоусета в российском прокате приобрел название «Оборотень». Прокатчики, видимо, изменили название, стараясь привлечь как можно больше любителей историй о вервульфах. Но при этом они заведомо обманули зрителя, поскольку «Оборотень» — это не обычная история о превращении человека в клыкастого монстра. Происходящее превращение Джинджер в некое новое существо — это не более чем метафора, говорящая о взрослении и о внутреннем изменении героини. Это лишь оригинальный художественный прием автора, рассказывающего об одиночестве двух сестер при помощи фантастической подоплеки.
Хочу пару слов сказать о впечатлившей меня Эмили Перкинс. Слишком посредственная внешне Эмили сыграла роль заботливой младшей сестры Бриджитт очень убедительно. Талантливая игра Перкинс стала для меня открытием. Хороша была и Кэтрин Изабелль. Правда, даже в дебюте фильма, когда авторы старались показать сестер как можно более «серыми», уже была видна вся миловидность актрисы. Красоту не удалось скрыть.
Если вы ждете от фильма «Оборотень» впечатляющих спецэффектов и динамичной истории о злобном существе — проходите мимо. Фэнтези здесь отсутствует. Вместо этого нам дан реализм, приправленный атмосферой концентрированной отчужденности. Провинциальный городок, в котором живут главные героини, сер и не примечателен, даже в семье девушек нет до них никому никакого дела. На экране Джинджер превращается в оборотня, но по факту настоящими зверьми являются люди, так и не научившиеся жить друг с другом в мире и согласии. Школа девушек — зоопарк, а комната сестер, темная, завешанная плакатами, более похожа на звериную нору, в которой день за днем прячутся два человека, не нашедшие причины для любви к обществу.
«Оборотень» — это настоящая драма о двух аутсайдерах, о двух белых воронах, одна из которых, в конце концов, под давлением обстоятельств начала меняться. К лучшему ли? Сомневаюсь. Необычное, своеобразное кино, для тех, кто понимает, что такое одиночество.