Обитель зла 5 Resident Evil: Retribution
В пятом фильме неустрашимая Элис продолжает свою войну против корпорации «Амбрелла» и созданной ею армии нежити. Сумев проникнуть в исследовательскую лабораторию корпорации, Элис неожиданно открывает некоторые факты из собственного прошлого, о котором до сих пор практически ничего не знает. Кем она была до катастрофы? Была ли у неё семья? Новые сведения ведут её дальше по следам создателей
Рецензия Юрия Мазура
Сложно сравнивать
Естественно, никому и в голову не приходит искать глубинные смыслы или даже отслеживать сюжетные повороты борьбы с вирусами этого апокалиптического боевика. Зрелище — оно и есть зрелище, и сколько бы ни роптали о бессмысленности заядлые кинокритиканы — на прорисовку пейзажей или технические новинки не ропщет никто. Обитель Зла уже по привычке нашпигована самыми разнообразными визуальными шоками, к тому же, наличие зомби и других кровожадных монстров вносит необходимую составляющую триллера, что в
Вопрос, наверное, вкуса, но я лично не мог оторваться от сцен не с Йовович, которая практически с экрана не сходит (а слетает), а от Мишель Родригес, светящуюся желанием устроить такой экшн, чтоб нам мало не показалось. Таким образом, Обитель Зла 5 объединяет красоту экранную с красотой женственной, а что ещё надо в кино, производственные мощности которого полноценно позволяют тебе почувствовать себя участником действий.
И даже если
Пятая часть франшизы лишь отдаленно связана с предыдущими: неубиваемая Элис (Милла Йовович) в очередной раз получает шанс узнать немного о себе и о тех, кто обрёк население планеты Земля на полное уничтожение. Чтобы вытащить Элис из лабиринтов базы «Амбреллы», замаскированной под старую советскую базу с атомными подлодками, отряду сопротивления придётся неоднократно жертвовать собой.
Едва ли скептики, многомиллионная армия фанатов, создатели
Оно и не удивительно: центральное место во франшизе занимает харизматичная героиня, эдакий симбиоз лейтенанта Рипли из «Чужого» с Джейсоном Борном из одноименной саги. Однако, помимо этого, должны быть хорошо сбитый сюжет и твердая режиссёрская рука. Ни того, ни другого в пятой части мы не наблюдаем. Весь фильм — это прохождение игры по уровням или секторам, которыми здесь выступают прекрасно воссозданные павильоны корпорации «Амбреллы»: Токио, Москва, американский городок
Однако «Обитель
Пятая «Обитель зла»
Именно поэтому трудно судить об ».обители» как о фильме. Здесь собраны все необходимые атрибуты компьютерной игры (девушка на первом плане, оружие, «боты»-нечисть, достижение цели на каждом уровне). Впервые сага про Элис и «Амбреллу» подошла вплотную к своему первоисточнику — продукту компании Sony. В связи с этим возникает вопрос: если фильм с игрой являют собой практически одно и то же, какой смысл выпускать его на большие экраны, кроме как в качестве ленивой попытки поднять кассу? Видимо, у Андерсона всегда припасён
Вот он, пентиквел имени Миллы Йовович и ее благоверного — режиссера, сценариста и продюсера сего творения Пола
«Обитель зла» (а именно первая часть франшизы) занимает свое достойное место среди фильмов о ходячих мертвецах. Ну, еще бы, это же киноадаптация небезызвестной одноименной видеоигры от компании Capcom. Думаю, со мной многие согласятся, кинематографическая ценность каждого последующего фильма весьма спорна. Это даже не экшены, это хореографические или акробатические постановки с обилием пафоса и глупых диалогов, частично снятые в
В этот раз Элис придется сотрудничать с врагами. Даже те негодяи из четвертой части поняли, что корпорация «Амбрелла», истребляющая людей миллионами во время испытаний своих самых изощренных образцов биологического оружия, уже перегибает палку. С лица Земли
Стоит сразу отметить, что и сюжет, и действие, происходящее на экране, не дружат со здравым смыслом вообще. Это скорее смешно, чем круто. Пожалуй, самая смешная сцена — нападение зомбарей, ряженных в советских солдат времен Второй мировой. Зачем пехотным войскам для постановочных действий пошили такие интересные костюмы? Часть из них в танковых шлемах, часть в фуражках, часть в касках, один с бензопилой, один с гранатометом, некоторые за рулем (обучили их, видимо).
Элис следовало сразу расшибить красный передатчик на груди у своей бывшей подруги, чтобы «Амбрелла» перестала контролировать ее сексуальное тело. Или Красной королеве — искусственному мозгу «Амбреллы» — следовало убить Элис сразу после ареста, а не ждать, пока она очнется, исполнит около тысячи акробатических движений и начнет воплощать свой собственный коварный план. Или злой героине Мишель Родригес стоило сразу вживить в себя некоего паразита, сделавшего ее практически бессмертной только лишь к концу фильма. Словом, эта картина могла даже не увидеть белый свет, если бы все проблемы решились легко и логически за пять минут.
Несмотря на все это, от пятой «Обители зла» весьма трудно оторвать взгляд.
Да, каждая последующая часть «Обители зла» все хуже. Но пятая часть не стала довольствоваться остатками франшизного импульса. Она заиграла совсем
Зомби тут уже не при чем. Они отошли на задний план и стали обычной частью фауны планеты. Все обрело глобальные очертания. На кону — вся планета. За тотальную власть борется корпорация «Амбрелла», ей противостоит Милла Йовович, без которой франшиза уже не смогла бы продолжаться. Ну и в обязательном порядке появляются мутанты. Все страшней и габаритней.
По сценарию Пола
Режиссер (главный создатель «обители»!) Пол
Удивительно, но каждая часть «Обители зла» умудряется собрать приличную кассу, отбивая затраты в несколько раз. То ли люди так любят Миллу Йовович, то ли