Обезьянья кость Monkeybone
Комедия «Обезьянья кость» рассказывает нам о том, что большинство человеческих проблем начинаются с воображения, а точнее — с головы. Именно в этой части туловища заложены все людские страхи: неуверенность и комплексы, психологические расстройства, ночные кошмары. Эти психологические проблемы мешают спокойно жить, являются преградой для обычного существования и порождают новые страхи и кошмары.
Сюжет картины заключается в спасении мультипликатора Стью (Брэндона Фрейзера) от воображаемых кошмаров. Попадая в автокатастрофу, главный герой фильма «Обезьянья кость» впадает в кому на долгие три месяца. Доктор Джули Мак Элрой (Бриджит Фонда) облегчила страдания Стью, когда тот лежал в коматозном состоянии. Она смогла перенаправить его талант на создание мультфильмов и мультипликационных героев. Теперь Стью попадает в невообразимый образ страны ночных кошмаров. Являясь творческой личностью и имея богатый плод воображения, он создал нового героя свого кошмара. С помощью активных перевоплощений в тело Стью вселилась балованная обезьянка «Шимпакость», которая энергично мешала жить ее творцу, непрерывно вмешиваясь в его дела. Теперь ему предстоит тяжелая борьба со своими страхами. Воображаемые Смерть (Вупи Голдберг), одноглазые чудища, Повелитель Снов и другие мерзопакостные творения ужасающе действуют на Стью. Но любовь к обворожительному доктору все же сможет вернуть нашего героя к нормальной жизни.
Начало комедии «Обезьянья кость» смотрится неестественно и достаточно странно. Все эти сказочные персонажи и уродливые клоуны в стране ночных кошмаров, в которую попал Стью, напоминают безобразный балаган. Спецэффекты в этой мультипликации представляют собой чудное зрелище, похожее на детский ужастик. Правда, у детей после такого зрелища могут появиться психоневрологические расстройства. Только вторая часть фильма помогает разобраться во всей этой запутанной истории. И мнение зрителя меняется в лучшую сторону. В нем затронута история настоящей чистой любви, которая несбыточные мечты делает реальностью. Фильм затронул глубокие философские темы, одна из которых — кто человек в этом мире, каким ему быть. И вот вам поучительный урок от создателей картины: каждый человек должен оставаться самим собой. А такие качества, как ложь и подлость, всегда выходят на поверхность. И все же, чтобы не было таких проблем, необходимо лечить основную часть тела — голову, так как с нее и начинаются все беды человека.
Брэндан Фрейзер, исполняющий роль Стью, является отличным комедийным актером, умеющим перевоплощаться: он необычайно пластичен. Не так удачно справилась со ролью Джули актриса Бриджит Фонда: она была немного скучноватой и тусклой.
Итак, фильм разочек можно и просмотреть, особенно если это единственная комедия, лежащая у вас на полке.
Также этот фильм известен под названием «Обезьянья кость». Он один из самих ярких и запоминающихся, в любом случае, даже если вы будете не в восторге.
Стю (Брендан Фрейзер) — мультипликатор и очень известный благодаря тому, что создал такой персонаж, как Обезьянья кость (Monkeybone). Однажды он попадает в аварию, вследствие чего впадает в кому. А в это время подсознание играет с ним в страшные игры: Стю попадает в мир мультипликационных кошмаров, среди которых и озорная обезьянка. Выбрав удачный момент, она завладевает телом своего создателя. Теперь она управляет жизнью Стю.
Как видите, сюжет, мягко говоря, необычный, да и задумка тоже. Режиссер Генри Селик решил в игровой, и даже комедийной, форме показать, что может случиться, если созданные нами герои смогут завладеть нашим сознанием.
Первая мысль, которая приходит на ум, что это за бред: мужик ходит с нарисованной им же обезьянкой в голове и чудит такое, что нормальному человеку и на ум бы не пришло, его девушка просто в шоке от такого. И кто бы ни был шокирован?
Брендан Фрейзер просто потрясающий, в этом фильме он хоть и играет одного человека, но, по сути то, разных персонажей. Однако он не растерялся и сделал Стю и
В фильме полно мультипликационных элементов, спецэффектов и накладывания картинки на кадр (
К «Шимпакости» можно относиться либо очень хорошо, либо категорически его не воспринимать. И дело тут исключительно во вкусах. Мне фильм не понравился. И вся загвоздка в том, что всего слишком много, а умеренность была бы не лишней. Селик натолкал в фильм много и дурного, ставку надо было делать или на карнавальность фильма, или на его идею (а вот она мне пришлась по вкусу). Но не спешите делать поспешных выводов, поскольку, помимо недостатков, кино обладает большими плюсами, которых нельзя не заметить, или чего доброго, выпустить из внимания.
И снова к задумке кино. Уж больно приглянулась она мне. Хоть это и комедия с банальным юмором, но вот Обезьянья кость во плоти своего творца далека от типичности.
Таким образом, мы видим не только глубину внутреннего наполнения фильма, но и получаем то, что в книгах называют «читать между строк». А сама «Шимпакость» уже не выглядит столь примитивной, как вначале могло показаться. Это исключительный случай, когда важна не так картинка и действие, сколько то, что в игровой форме режиссер пытается нам показать. А Селик, дурачась, зашел на территорию психологии творчества.
Фильм будет интересен как поклонникам комедий, так и настоящим гурманам кино. Он снят в не присущем для своей глубины жанре, но от этого не теряет, поскольку упрощает восприятие и дарит возможность уже самому раскрывать подтексты и выискивать в сценах фильма скрытый смысл.