Ничего личного Duplicity
Клэр Стенвик — умная и красивая агент ЦРУ. Рэй Коваль — один из лучших в
Итак, одним жарким летним деньком, утомленный своими заурядными шпионскими буднями агент МИ6 Рэй Ковэл (Клайв Оуэн), решил немного развеяться, выпить чего-то прохладного, ну и разумеется подцепить какую-нибудь девчушку. Ведь даже шпионам нужно немного любви. И вот в поле его пикаперского зрения попадает миловидная Клэр Стэнвик (Джулия Робертс), и Рэй, похрамывая, щеголяет к ней. После парочки шаблонных фраз, ему таки удается смягчить серьезный лик незнакомки, и они перемещают место беседы в номер Рэя, где Клэр, сознательно смешав противопоказанные к таким действиям виды алкоголя, выводит секретного агента из строя, подчистую грабит весь его номер и скрывается, не оставив ни прощальной записки, ни даже нижнего белья. Спустя некоторое время персонаж Клайва Оуэна смирившись с жестокой обидой и вернувшись в рутину своих шпионских дел, на одном из очередных сверхсекретных заданий ловит зорким глазом знакомую фигуру. «Попалась» — победоносно скажет агент Ковэл, перед тем как узнает, что миссис Стэнвик не иначе как тоже агент, правда работающий на конкурирующую корпорацию, возглавляемую персонажем Вилкинсона. И началось…
Тони Гилрой с азартом новичка-неумёхи мечет сюжет то туда, то сюда, словно тот уличный мошенник с шариком, ловко путешествующим между тремя непрерывно перемещающимися по столу стаканами, в потугах как можно больше запутать зрителя, но в итоге теряется сам. «И где же этот проклятый шарик.», оглядываясь, восклицает растерянный Гилрой. Но звучит финальный свисток, время прошло. «Вы ни за что не поверите, где он на самом деле был!» -, краснея и робко улыбаясь, оправдывается режиссер, шаркая ногой в надежде что-нибудь нащупать. Но этот тот случай, когда момент долгожданных «прояснений» не приносит ни капли удовлетворения, разве что усталое «ох, ну как хочешь, whatever». Казалось бы, высказывания в ключе «новичек-неумеха» совершенно не применимо к Тони Гилрою, маститому сценаристу, писавшему «Армагедон», «Адвокат Дьявола», триквел о «Борне», прогремевшему на прошлогоднем Оскаре своим режиссерским дебютом «Майкл Клейтон» и даже отвоевавшего себе статуэтку. И почерк его знаком: здесь, как и в «…Клейтоне» все те же войны в мире большого бизнеса, но последний имел неоспоримое преимущество в лице Джорджа Клуни, который и был весь фильм.
А ведь какие благие намерения питал Гилрой изначально, пытаясь сконструировать остроумный и раздолбайский сценарий в духе добрых «Друзей Оушена». Но в определенный момент его таки перекосило. И самое обидное, что двух действительно интересных персонажей, превосходно преподнесенных нам неподражаемыми Джиаматти и Вилкинсоном, вокруг которых вроде бы и построена завязка — в фильме критически мало. Ровно столько, чтоб понять, насколько мощны они в своих ролях, что вне каких-либо сомнений, смогли бы вытянуть этот фильм из пропасти забвения, и что им попросту не дадут этого сделать. На это больно смотреть. Их замещают невнятным дуэтом Оуэн — Робертс, которые любят друг друга, а затем нет, потом да, а потом нет, затем очень даже да, но опять абсолютно нет. Возможно, для кого-нибудь такие расклады окажутся более чем сносными, — ну там для ярых поклонников «Красотки» или былой серии реклам BMW, снятых мастодонтами кино с присутствием Клайва Оуэна в главной роли в каждой из них, — но единственное что можно ожидать от меня при взгляде на эту парочку, так это периодические зевки.