Ничего личного Duplicity

oKino:
6.3
6.3/10
из 10
IMDb: 6.2 (38,534)
Смотреть трейлер
Оператор: Роберт Элсвит
Слоган: «Секс работе не помеха»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 26 марта 2009
Бюджет: $60 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Клэр Стенвик — умная и красивая агент ЦРУ. Рэй Коваль — один из лучших в МИ-6. Однажды в Риме их пути пересеклись, но после одной ночи вместе Клэр исчезла. А с ней и секретные документы, находившиеся у Рэя… С тех пор прошло 5 лет. Рэй и Клэр встречаются снова, но на этот раз уже в Нью-Йорке. Они оба оставили работу в правительственных организациях, отдав предпочтение частному сектору. Рэй возглавил отдел промышленного шпионажа компании «Эквикром». Клэр заняла пост директора по безопасности в компании-конкуренте «Эквикрома» — «Беркетт&Рэндл». Как вскоре становится известно, между двумя этими корпорациями ведётся настоящая война за право обладания неким продуктом, обещающим немалую прибыль, а потому представители обоих сторон готовы идти на любые уловки и хитрости, чтобы обойти конкурентов. Для достижения своей цели они пускают в ход своих лучших людей, и Рэю и Клэр предстоит вновь оказаться по разные стороны баррикад. Однако на этот раз всё будет по-другому, ведь помимо былого соперничества бывших шпионов теперь объединяет и кое-что гораздо большее…

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии
А ведь начиналось все замечательно. Режиссер Тони Гилрой встречает нас изумительно комичной сценой, где Пол Джиаматти, играющий главу одной большой корпорации, пуская слюни и гневно скалясь, решительно шагает навстречу Тому Уилкинсону, тоже главе корпорации, и тоже, заметим, не совсем дружелюбно настроенному. Все это происходит в режиме слоу-мо, на взлетной полосе аэропорта, в окружении ошарашенных работников и пропитано приятным музыкальным сопровождением. Оба персонажа не теряют время зря, высказывая друг другу по пути, насколько я могу понимать исходя из их гримас и вспоминая уроки чтения по губам, довольно малоприятные вещи. И вот наконец они встречаются, и Джиаматти, не долго думая, со всей дури въезжает ботинком по колену не ожидавшему такой подлости Вилкинсону. Они схватываются в вражеских объятиях и тут режиссер выводит нас к другой сцене. «Ну, а теперь, друзья» -, поясняет г-ин Гилрой, «я покажу вам парочку других своих трюков».

Итак, одним жарким летним деньком, утомленный своими заурядными шпионскими буднями агент МИ6 Рэй Ковэл (Клайв Оуэн), решил немного развеяться, выпить чего-то прохладного, ну и разумеется подцепить какую-нибудь девчушку. Ведь даже шпионам нужно немного любви. И вот в поле его пикаперского зрения попадает миловидная Клэр Стэнвик (Джулия Робертс), и Рэй, похрамывая, щеголяет к ней. После парочки шаблонных фраз, ему таки удается смягчить серьезный лик незнакомки, и они перемещают место беседы в номер Рэя, где Клэр, сознательно смешав противопоказанные к таким действиям виды алкоголя, выводит секретного агента из строя, подчистую грабит весь его номер и скрывается, не оставив ни прощальной записки, ни даже нижнего белья. Спустя некоторое время персонаж Клайва Оуэна смирившись с жестокой обидой и вернувшись в рутину своих шпионских дел, на одном из очередных сверхсекретных заданий ловит зорким глазом знакомую фигуру. «Попалась» — победоносно скажет агент Ковэл, перед тем как узнает, что миссис Стэнвик не иначе как тоже агент, правда работающий на конкурирующую корпорацию, возглавляемую персонажем Вилкинсона. И началось…

Тони Гилрой с азартом новичка-неумёхи мечет сюжет то туда, то сюда, словно тот уличный мошенник с шариком, ловко путешествующим между тремя непрерывно перемещающимися по столу стаканами, в потугах как можно больше запутать зрителя, но в итоге теряется сам. «И где же этот проклятый шарик.», оглядываясь, восклицает растерянный Гилрой. Но звучит финальный свисток, время прошло. «Вы ни за что не поверите, где он на самом деле был!» -, краснея и робко улыбаясь, оправдывается режиссер, шаркая ногой в надежде что-нибудь нащупать. Но этот тот случай, когда момент долгожданных «прояснений» не приносит ни капли удовлетворения, разве что усталое «ох, ну как хочешь, whatever». Казалось бы, высказывания в ключе «новичек-неумеха» совершенно не применимо к Тони Гилрою, маститому сценаристу, писавшему «Армагедон», «Адвокат Дьявола», триквел о «Борне», прогремевшему на прошлогоднем Оскаре своим режиссерским дебютом «Майкл Клейтон» и даже отвоевавшего себе статуэтку. И почерк его знаком: здесь, как и в «…Клейтоне» все те же войны в мире большого бизнеса, но последний имел неоспоримое преимущество в лице Джорджа Клуни, который и был весь фильм.

А ведь какие благие намерения питал Гилрой изначально, пытаясь сконструировать остроумный и раздолбайский сценарий в духе добрых «Друзей Оушена». Но в определенный момент его таки перекосило. И самое обидное, что двух действительно интересных персонажей, превосходно преподнесенных нам неподражаемыми Джиаматти и Вилкинсоном, вокруг которых вроде бы и построена завязка — в фильме критически мало. Ровно столько, чтоб понять, насколько мощны они в своих ролях, что вне каких-либо сомнений, смогли бы вытянуть этот фильм из пропасти забвения, и что им попросту не дадут этого сделать. На это больно смотреть. Их замещают невнятным дуэтом Оуэн — Робертс, которые любят друг друга, а затем нет, потом да, а потом нет, затем очень даже да, но опять абсолютно нет. Возможно, для кого-нибудь такие расклады окажутся более чем сносными, — ну там для ярых поклонников «Красотки» или былой серии реклам BMW, снятых мастодонтами кино с присутствием Клайва Оуэна в главной роли в каждой из них, — но единственное что можно ожидать от меня при взгляде на эту парочку, так это периодические зевки.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы