Ничего, кроме правды Nothing But the Truth
Род Лури, любитель остросоциальных драм, снял достаточно жесткий триллер «Ничего, кроме правды». Основу фильма составляет нелегкая работа журналистов, жажда сенсаций которых может иметь весьма неожиданные последствия.
Главная героиня картины, журналистка Рейчел (Кейт Бекинсейл) ведет расследование о бомбардировке Венесуэлы, связанное с покушением на президента США. В ее руки попадает отчет (естественно, секретный), где сообщается, что Венесуэла никак не причастна к покушению, которое стало лишь прикрытием для бомбового удара. Рейчел публикует изобличающую статью, которая, кроме ожидаемого эффекта, привлекает внимание к агенту, составившему отчет, — Эрике Ван Дорен (Вера Фармига). Власть начинает собственное расследование, чтобы выяснить, кто сдал агента ЦРУ и кто «слил» информацию журналистам.
Стержнем фильма является проблема выбора, стоящая перед журналистами, а также моральные принципы этой профессии. Конечно, Рейчел хотела донести правду до всех граждан, прочитавших ее статью. Но не меньше этого она хотела славы и признания, в первую очередь, преследовала меркантильные цели. Амбициозность приветствуется в любой профессии, но когда лавры и слава успешной журналистки даются тебе через несчастье других людей, это не слишком хорошо.
Второй идеей фильма является журналистская этика — насколько далеко готов зайти журналист, чтобы раскрыть перед народом правду? И насколько оправданы эти шаги, если они могут навредить невинным людям? Это вопросы, ответы на которые журналисты находят интуитивно, и очень часто, к сожалению, ошибаются, как и Рейчел.
Моментами главная героиня вызывает чувство сострадания, а в некоторых эпизодах ее непоколебимость начинает раздражать. Тяжело составить однозначное впечатление о Рейчел, собственно, как и о глобальной идее, поданной в фильме. Точно одно — Кейт Бекинсейл отлично справилась с ролью борца за справедливость. Она хорошо смотрится в кадре и с макияжем, и не накрашенной, очень убедительно создает образ хрупкой, но сильной женщины.
Очень понравилась игра Мэтта Диллона, который сыграл беспристрастного прокурора Паттона Дюбуа, допрашивающего Рейчел. Его образ олицетворяет властные структуры и, несмотря на отрицательность его героя, очень приятно наблюдать за ним.
В фильме «Ничего, кроме правды» мало минусов и один из них — затянутость, отсутствие динамики и экшена. Я, конечно, уважаю такое решение режиссера, вероятно, динамика не вписывалась в формат фильма, но время от времени становилось скучно. Возможно,
Триллер радует хорошо прописанными диалогами и «эпическими» фразами, которые произносят герои. Некоторые можно заносить в цитатник, чтобы перечитывать на досуге. «Ничего, кроме правды» порекомендую к просмотру думающим людям, любителям идеи противостояния системы и индивидуальности.