Невидимые дети All the Invisible Children
Сборник состоит из семи коротких историй, призванных обратить внимание общественности на проблемы неблагополучных детей во всех уголках мира.
В создании проекта приняли участие такие культовые режиссёры как: Мехди Шареф, Эмир Кустурица, Спайк Ли, Катя Люнд, Джордан и Ридли Скотт, Стефано Венерузо, Джон Ву, а все вырученные от его проката деньги были отданы на благотворительность.
Дети — цветы жизни. И им очень нужна поддержка и забота взрослых. Но судьба иногда бывает очень жестока по отношению к детям. Порой на их долю выпадает непосильная их хрупким плечикам ноша. «Невидимые дети» — это часть Международной продуктовой программы ООН и всемирного проекта ЮНИСЕФ. Все доходы от данной киноленты направляются в фонд помощи нуждающимся детям.
Благие намерения — это, безусловно, очень хорошо. А когда семь режиссеров из разных уголков мира берутся за одно дело, призванное помочь неблагополучным детям из всех концов света — это просто волшебно. И нужно быть бездушным человеком, чтобы надменно хмыкнуть в ответ на такую титаническую и благородную работу. Но если честно говорить, хмыкнуть несколько раз все же придется. Дело в том, что благородные цели и высокая художественная ценность, как выяснилось опытным путем на «Невидимых детях», не самые близкие по духу вещи.
Идея создания ленты «Невидимые дети» зародилась в министерстве иностранных дел Италии, где и затеяли этот проект. Режиссеры, согласившиеся на участие в благотворительном проекте, подобрались самые разные. Наряду с такими мэтрами мирового кино, как Спайк Ли, Ридли Скотт и Эмир Кустурица, в команду попали и малоизвестные режиссеры — Кати Лунд, Стефано Венерусо и Мехди Шареф.
В результате совместного труда появилось очень любопытное разделение — мэтры отделались либо не очень приятными вещами, либо банальностями. А вот малоизвестные участники благотворительного проекта сделали очень любопытные вещи. Возможно, большую роль в этом интересном факте сыграла география проживания режиссеров. Так, Лунд, которая родом из Бразилии, и алжирец Шареф рассказали о бедах детей, проживающих именно на их родине. В их работах чувствуется боль людей, которые наблюдали за этими событиями множество раз. У Шарефа получилась несколько аскетичная, немногословная новелла о том, как ни в чем не повинных детей втянули в территориальный конфликт в Африке, которому конца и края не видно. Именно этому режиссеру, на мой взгляд, удалось снять самый яркий образ из всей картины: мальчик, который пробирается в деревенскую школу с взрывчаткой, сначала пишет на доске домашнее задание. У Лунд, на мой вкус, вышла наименее эффективная история о том, как девочка и мальчик зарабатывают себе на жизнь, собирая мусор в трущобах
Итальянец Стефано Венерусо снял динамичную и красочную новеллу, в которой сумел уравновесить поэтичность и жестокость. Особенно в конце, когда детишки едут через заброшенный парк аттракционов, чтобы продать украденное добро и заодно прокатиться на каруселях. Кустурица особо не хитрил и снял историю в своем стиле: про цыганский бурлеск. Спайк Ли тоже придерживается своей линии — в его новелле раскрываются социальные проблемы черных из неблагополучных районов.
Джон Ву и Ридли Скотт сделали
Безусловно, все участники большие молодцы, что помогли и поддержали великое дело — помощь детям. И конечно же, следует посмотреть данную работу, над которой трудилось столько народу ради благой цели.
Прекрасно, когда люди пытаются делать добро. Под эгидой UNICEF и министерства иностранных дел Италии была начата работа по созданию фильма «Невидимые дети». Было приглашено семь режиссеров из разных концов света, ведь работать над фильмом, который рассказывает о детях, живущих без родителей, — это почетно и престижно. Картину создавали такие профессионалы, как Эмир Кустурица, Редли Скотт, Спайк Ли. От них ожидали огромнейшей отдачи: речь в фильме шла о наболевшем, описывалась одна из важнейших проблем человечества на сегодняшний день — бездомные дети.
Никто не мог ожидать такого поворота событий, но новички Стефано Венерусо, Кати Лунд, Мехди Шареф, которые тоже принимали участие в проекте, выглядели куда более интересно. Как мне кажется, огромную роль в этом сыграло местожительство каждого из режиссеров. Ведь Кати Лунд — бразилийка, а Мехди Шареф родом из Алжира. Поэтому они больше, чем достаточно видели такие события, про которые писали в своих новеллах. Новелла Мехди Шарефа «Танза» рассказывает о детях, которые были впутаны в непрекращающийся конфликт в Африке, суть которого даже взрослые не понимают до конца. Я думаю, что именно Шареф создал самый яркий образ — образ мальчика, который пробрался в школу с взрывчаткой. Но перед совершением
Некоторые представители европейской режиссуры тоже не ударили в грязь лицом. Малоизвестный итальянец Стефано Венерусо прекрасно рассказал историю об итальянских детях, которым пришлось очень рано повзрослеть. Они продают украденное только для того, чтоб жить и иногда побаловать себя такими детскими радостями, как катание на качелях.
На протяжении всего фильма зрителей пробирает насквозь участие к героям пятнадцатиминутных новелл. Конечно, не всем удалось ярко и красочно описать то, что они задумали. Каждый режиссер пытался рассказать о страдающих детях своего региона.
Кустурица в своей новелле ничего не стал придумывать нового, остался самим собой. Он рассказывает о цыганах. Конечно же, действие, которое длится не 2 часа, а всего лишь 15 минут, намного приятнее воспринимается зрителем и не кажется таким банальным.
Режиссер Спайк Ли тоже выступил с экранизацией все тех же социальных проблем чернокожих детей. Он тоже остался верным себе и никакой новизны в фильм не добавил. И, хочу заметить, его рассказ оказался весьма качественным и пронизывающим.
Ридли и Джордан Скотт, я думаю, не в полном объеме смогли донести до зрителя смысл, который заложен в их новеллы. Они применили слишком большое количество метафор, которые иногда сложно было «переварить».
В целом, фильм удался на славу. А если еще и фильм об актуальном, то, конечно же, стоит ему уделить внимание. Кинокартина подталкивает всех взрослых обращать больше внимания детям. Задумайтесь: порой, для того чтоб дети чувствовали себя счастливыми, им не хватает всего лишь доброго слова. Так что будем внимательны и добры по отношению к детям, ведь правду говорят: чужих детей не бывает…
Фильм «Невидимые дети» создавали семь гениальных режиссеров. Уже судя по такому количеству творцов, не трудно представить, что эта кинолента окажется шедевром, по крайней мере, должна,
Фильм состоит из семи частей, в каждой из которых рассказывается история и судьба ребенка, живущего без поддержки взрослых. Ему некуда прийти вечером, у него нет любимой кроватки, в которую с таким удовольствием ныряешь вечером. Весь фильм, как и каждая его часть, нацелен на то, чтобы люди помнили о маленьких детях, которым плохо в таком неприветливом мире, где никто не обращает на них внимания и им неоткуда ждать помощи. Все семь режиссеров хотят обратить внимание безразличных взрослых на маленьких и беззащитных детей, до которых никому нет дела.
В создании киноленты участвовали такие гениальные режиссеры, как Меди Шареф, Спайк Ли, Эмир Кустурица, Кейт Лунд, Ридли и Джордан Скотт, Джон Ву, а также Стефано Венерузо. Каждому из них потребовалось всего по пятнадцать минут каждому, чтобы показать на экране достойную целую картину.
Каждая пятнадцатиминутка пробирает зрителя до мурашек по коже, она проходит насквозь, не давая возможности расслабиться, отдохнуть от жестокой правды, которая вдруг свалилась им на головы. В этих роликах рассказывается об африканских детях, которые вынуждены подрывать собственные школы, о ребенке, который болен и не хочет умирать
Конечно, в кинокартине «Невидимые дети» не всех режиссеров можно отметить, как умело орудующих зрительскими умами, но многим это удалось на славу. После просмотра киноленты зрители задумались о жизни и существовании, а также о том, в чем разница между этими словами. Каждый из режиссеров рассказывал именно о страждущих детях своей страны, которая, конечно же, их заботит больше всего. Как отмечают некоторые, наиболее хорошо из задействованных европейцев выступил итальянец Стефано Венерузо. Кустурица же особо ничего в своем стиле и манере менять не стал, все было по-«кустурицки». Также ничего менять не стал Спайк Ли, все в его стиле без новизны, все о тех же африканских детишках. У Ридли и Джордан Скотт звучало слишком много метафор, некоторые из которых было сложно понять. А вот Джон Ву совершенно замылил картину, что уж совсем далеко от его любимых стрелялок, взрывалок и догонялок.
Дети нуждаются в нашей заботе, опеке или хотя бы просто внимании и добром слове, а фильм «Невидимые дети» только подталкивает к этому.