Роман «Человек-невидимка» был написан Гербертом Уэллсом еще в позапрошлом веке — в 1897 году. Благодаря кинематографу историю об ученом, сумевшем стать невидимым, узнала даже та категория людей, которая не особо балует себя художественной литературой. Позднее вышло несколько экранизаций романа и еще большее количество фильмов, снятых на основе идеи о невидимости. Экранизировать роман Уэллса попробовал и известный голландский режиссер Пол Верховен, который к 2000 году уже снискал мировую славу благодаря картинам «Робокоп», «Основной инстинкт», «Звездный десант» и многим другим. Естественно, законы Голливуда не позволили Верховену скрупулезно следовать роману, но в целом можно смело сказать, что режиссер постарался не слишком коверкать идею знаменитого фантаста.
Главный герой фильма «Невидимка» — ученый-физик Себастьян Кейн (Кевин Бейкон), мечтающий прославить свое имя. Кейн работает над секретом невидимости, а спонсируют эксперименты, естественно, военные ведомства. Опьяненный возможной славой, Кейн решает стать подопытным в своем же эксперименте. Оставив все необходимые рекомендации своей помощнице, Линде МакКэй (Элизабет Шу), Себастьян вводит себе сыворотку невидимости и… исчезает. Правда, поспешив с экспериментами, Себастьян Кейн допустил одну фатальную ошибку — легкомысленно забыв о необходимости тщательно продумать механизм своего возвращения в нормальное, видимое состояние. А уже дальше начинается самое интересное — внутренняя борьба «темной и светлой» стороны ученого и, конечно же, победа темной стороны. Имеющий уникальную способность быть невидимым Кейн становится серьезной опасностью для всех, к кому он приблизится.
Хорошо, что Верховен не начал лезть в околонаучные дебри и не стал обращаться к ненужному здесь философскому и социальному подтексту. В итоге получился добротный такой фантастический триллер, довольно динамичный и зрелищный. Главный герой — невидимка Себастьян Кейн, осознав свою истинную свободу, свою безнаказанность, решил воспользоваться полученными благами сполна. В ход пошли эротические и другие фантазии, правда, судя по всему, режиссеру Верховену моментально дала «по рукам» цензура, иначе не объяснишь тот факт, что ничего крамольного зрителю так и не дали увидеть. Зато боевых сцен в фильме предостаточно, битва невидимки со своими бывшими коллегами поставлена весьма профессионально.
Конечно, желающие получить в конечном итоге что-то большее, чем рядовой триллер, будут несколько обескуражены. Но, на мой взгляд, авторы не обязаны каждого спрашивать о личных запросах. Вместо скрытых, потайных смыслов Верховен сделал акцент на спецэффектах, которые в фильме совершенно потрясные. Переходы из видимости в невидимость Себастьяна Кейна продуманны, впечатляющи. Резиновая маска, сделанная по лицу Кейна и надетая на невидимку, — отличная задумка. Пустые отверстия невидимых глаз и неожиданное появление невидимки в различных местах способны напугать каждого.
Бюджет фильма «Невидимка» равен 95 миллионам долларов, и потраченные деньги в Соединенных Штатах окупить так и не удалось. Благо «на выручку» пришел заокеанский зритель, благодаря которому общие сборы составили 190 миллионов долларов.
Подытожу. «Невидимка» — очень зрелищный, но в целом рядовой голливудский триллер, который стоит посмотреть хотя бы из-за отлично сделанных спецэффектов. Выбор за зрителем, поскольку кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево.