Невидимая Die Unsichtbare
Необычная драма
Для того чтобы убедительно выглядеть на сцене, девушка предпринимает попытки вжиться в образ, много репетировать, причем не просто свои реплики, но модель поведения героини. Для этого она экспериментирует с реакцией на собственные чары соседа по имени Иоахим. Постепенно она отдаляется от сестры, все больше и больше входя во вкус,
Жозефина окончательно теряется, и не отдает себе отчета в том, она ли работает над своей ролью или же процесс уже пошел в обратном направлении, так что Камилла стала более реальной, чем сама Файн. Режиссер восторгается, но, кажется, это больше не игра…
«Невидимая» стала для немецкого постановщика Кристиана Швохова вторым после «Дитя ноября» полнометражным фильмом. И если первый его фильм является драмой о девушке из Восточной Германии, которая ищет свою мать, то второй — своеобразная мелодрама с театральным уклоном и поисками второго «я». «Невидимая» получила две номинации на премию Немецкой киноакадемии за женскую роль и лучший сценарий, а также выборола награду в номинации «Лучшая актриса» и приз Экуменичного жюри на кинофестивале в Карловых Варах. Ныне же фильм представлен в рамках проекта «Дни немецкого кино» в Украине (в Киеве — в кинотеатре «Киев»).
Многие сравнивают фильм режиссёра и сценариста Швохова с недавно нашумевшим «Чёрным лебедем» Аронофски. И правда, в обоих картинах девушки неожиданно для себя получают главную роль в постановках и в обоих им предстоит зайти настолько далеко, чтобы пережить внутри себя своё амплуа. Вот только «Невидимая» не ударяется в чрезмерный драматизм и оперирует понятиями реальности.
В «Невидимой» зрителю приоткрывается «кухня» театральных подмостков, где актёры проживают роль на грани, а самоотдача и преданность роли не знает пределов. Именно таким, не ведающим слова «нет», оказывается режиссёр театра Фридман с замашками тирана. Он не приемлет просто игры, всячески использует личный опыт и эпизоды из жизни актёров для усиления эффекта постановки. Доселе замкнутая и стеснительная и «невидимая» в доме (
Фильм Швохова не пробирает, конечно, до мозга костей и души, но с интересом и потрясающей игрой актрисы Кристенсен да и прочих поглощает зрителя. Про «Невидимую» не скажешь, что она открытие года, но скажешь другое: атмосферно, убедительно,