Невидимая Die Unsichtbare

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 7.2 (601)
Карловы Вары 1
Сюжет
История 21-летней Жозефины «Файн», начинающей актрисы. Для такой профессии героиня очень застенчива, стеснительна и неуверенна в себе. Вместе с тем, к ее большому удивлению, известный театральный режиссер Каспар Фридман предлагает ей главную роль в новой постановке. Речь идет о роли Камиллы, экстраверта, сексуально требовательной, но очень хрупкой личности. Эмоции девушки на подъеме. Она понимает, что для того, чтобы сыграть хорошо, необходимо много репетировать. В качестве «репетиций» она начинает соблазнять соседа Иоахима, одновременно все больше удаляясь от своей больной сестры, которая болезненно реагирует на это. Во время проб Файн все больше попадает под влияние Фридмана, он вызывает в ней гневные чувства, о которых героиня даже не подозревала. Эта напряженность все более нарастает, грозя разрушить внутренний мир молодой женщины.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Необычная драма немецко-французского производства «Невидимая» освещает историю жизни одной молодой студентки-актрисы по прозвищу Файн. На самом деле, конечно, зовут ее Жозефина, ей 21 год, у нее больная умственно отсталая сестра, в процессе развлечения которой она проводит свой досуг. Девушка крайне скромна и застенчива, и одноклассники даже называют ее «невидимой» за это. Когда известный театральный режиссер Каспар Фридман посещает их актерскую школу, он по какой-то причине именно ее выбирает на роль Камиллы в свою новую постановку. Она — главный действующий персонаж пьесы и по складу характера представляет собой полную противоположность Файн. Камилла — типичная роковая женщина, она знает секреты обольщения мужчин, использует их в своих целях, она жестока и помешана на сексе, но в то же время очень хрупка.

Для того чтобы убедительно выглядеть на сцене, девушка предпринимает попытки вжиться в образ, много репетировать, причем не просто свои реплики, но модель поведения героини. Для этого она экспериментирует с реакцией на собственные чары соседа по имени Иоахим. Постепенно она отдаляется от сестры, все больше и больше входя во вкус, что-то внутри нее разгорается все ярче и сильнее. Режиссер же продолжает разжигать в ней эту доселе неизвестную героине натуру, она начинает чувствовать гнев, перемежающийся страстью к нему. Психика молодой девушки с каждой минутой грозит рухнуть под напором мощнейшего эмоционального напряжения сродни пытке.

Жозефина окончательно теряется, и не отдает себе отчета в том, она ли работает над своей ролью или же процесс уже пошел в обратном направлении, так что Камилла стала более реальной, чем сама Файн. Режиссер восторгается, но, кажется, это больше не игра…

21-летняя Жозефина, или просто Фина (датчанка Стине Фишер Кристенсен) — крайне застенчивая особа, учащаяся в театральном колледже. Однажды известный театральный режиссер Каспар Фридман (Ульрих Нойтен) вместо Ирины (Анна Мария Мюэ изи «Дитя ноября») выбирает её на главную роль в своей раскованной сексуально пьесе «Камилла». Проходя сквозь пробы, репетиции и эксперименты Фина переживает эмоциональный надлом, всё больше отдаляется от своей больной сестры Юлы (Кристина Дрехслер) и соблазняет в образе сексуальной Камиллы «строителя туннелей» Иоахима (Рональд Церфельд из «Барбары»). Постепенно главная героиня теряет связь с реальностью и делает то, чего хотел Фридман — переживает «подлинные» чувства.

«Невидимая» стала для немецкого постановщика Кристиана Швохова вторым после «Дитя ноября» полнометражным фильмом. И если первый его фильм является драмой о девушке из Восточной Германии, которая ищет свою мать, то второй — своеобразная мелодрама с театральным уклоном и поисками второго «я». «Невидимая» получила две номинации на премию Немецкой киноакадемии за женскую роль и лучший сценарий, а также выборола награду в номинации «Лучшая актриса» и приз Экуменичного жюри на кинофестивале в Карловых Варах. Ныне же фильм представлен в рамках проекта «Дни немецкого кино» в Украине (в Киеве — в кинотеатре «Киев»).

Многие сравнивают фильм режиссёра и сценариста Швохова с недавно нашумевшим «Чёрным лебедем» Аронофски. И правда, в обоих картинах девушки неожиданно для себя получают главную роль в постановках и в обоих им предстоит зайти настолько далеко, чтобы пережить внутри себя своё амплуа. Вот только «Невидимая» не ударяется в чрезмерный драматизм и оперирует понятиями реальности.

В «Невидимой» зрителю приоткрывается «кухня» театральных подмостков, где актёры проживают роль на грани, а самоотдача и преданность роли не знает пределов. Именно таким, не ведающим слова «нет», оказывается режиссёр театра Фридман с замашками тирана. Он не приемлет просто игры, всячески использует личный опыт и эпизоды из жизни актёров для усиления эффекта постановки. Доселе замкнутая и стеснительная и «невидимая» в доме (из-за излишнего внимания к больной сестре) Фина идёт на поводу у хитрого постановщика, примеривая на себя образ не знающей меры Камиллы. Фина-Камилла постепенно стаёт на опасный путь саморазрушения, сбивает с толку понравившегося мужчину, теряет контакт с матерью и сестрой, с которой может быть искренней и действительно весёлой. Потихоньку неопытная Фина теряет и контроль над собой, испытывая противоречивые эмоции и едва не доводит себя до суицида. В какой-то момент она оглядывается и всё понимает. Она сделала всё, чтобы стать актрисой.

Фильм Швохова не пробирает, конечно, до мозга костей и души, но с интересом и потрясающей игрой актрисы Кристенсен да и прочих поглощает зрителя. Про «Невидимую» не скажешь, что она открытие года, но скажешь другое: атмосферно, убедительно, профессионально-то, чем всегда отличались хорошие немецкие режиссёры. Но ввиду узкой тематики наблюдать за страданиями и переосмыслением своей сущности юной актрисы-студентки захотят даже далеко не все зрители фестивального кино. И тем не менее свою тихую гавань ценителей кино «Невидимая» всё-таки обрела.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы