Ненависть La haine
Париж. Самый романтический город мира, куда мечтают попасть все влюбленные, путешественники и романтики. Этот город ассоциируется с красотой, величественностью и безупречной архитектурой. И это правда. Все это существует в Париже. Но вместе с тем есть и другая, отрицательная, сторона, о которой многие даже не подозревают. Чтобы увидеть ее, следует удалиться от центра, зайти в пригородные зоны и почувствовать на собственной шкуре тот кошмар, в котором некоторые постоянно живут. Это сделал режиссер Матье Кассовиц, создав криминальную драму «Ненависть».
Сюжет рассказывает об одном дне из жизни трех друзей из гетто — араба Саида, еврея Винса и африканца Юбера. В течение дня многое меняется для каждого из них, в чем нет ничего странного, так как за сутки в этом районе может произойти то, что случается раз в месяц у остальных. До этого произошла трагедия, которая, впрочем, обычное явление в этом месте: при допросе полицейские избили молодого араба, отчего он очутился в больнице. Трое друзей хотят отомстить за несправедливость, проявленную к парню из соседнего дома. В их руках случайно оказался револьвер, забытый в хаосе и суматохе одним из полицейских. Винс решает убить полицейского, заставив власть таким образом уважать бедных. Для ребят жандармы — представители системы, которую они ненавидят от всей души и с которой пытаются бороться. Но возможно ли одолеть могучую систему бедным парням без будущего?
Актеры в фильме «Ненависть» безупречно исполняют свои роли. Ребята настолько хорошо влились в образы, что создается впечатление, будто они живут, дышат ими. А тот факт, что имена героев совпадают с именами актеров, придает фильму особого правдоподобия. Все сыграли отлично, но особенно хочется выделить Венсана Касселя. Моментально звереющий Винс с первой минуты запоминается зрителю.
Идея снять фильм на
Поражает, с какой объективностью режиссер сумел создать картину. Он осветил проблему во всех возможных ракурсах, но при этом избавил зрителя от морализаторства, предоставив возможность самому принять правильное решение. Таким образом, Матье Кассовиц выступает в роли не судьи, а хроникера, а фильм становится несколько документальным. Несмотря на общую трагичность повествования, лента имеет лирические отступления, что помогает разбавляет тяжелую драматическую атмосферу.
В фильме «Ненависть» затронута до сих пор актуальная проблема социального неравенства. Посмотрев его, зритель обязательно задумается над несправедливостью системы, которая одних людей возвышает над другими и создает отбросов общества.