Небесный капитан и мир будущего Sky Captain and the World of Tomorrow

oKino:
6.3
6.3/10
из 10
IMDb: 6.1 (67,151)
Сатурн 1
Смотреть трейлер
Сюжет

Мир альтернативного прошлого. В 1939 году на Нью-Йорк неожиданно нападает армия гигантских летающих роботов, уничтожающих всё и вся на своём пути. Пока вооруженные силы пытаются выяснить, как остановить их разрушительное нашествие с воздуха, молодая амбициозная журналистка Полли Перкинс догадывается связать это происшествие с необъяснимыми исчезновениями шести известных учёных, произошедшими накануне. Рассчитывая сделать из этого историю, которая надолго прославит её имя, Полли заручается поддержкой своего бывшего парня Джо Салливана, неохотно согласившегося помогать ей в её журналистском расследовании. Джо отличный лётчик, за свои навыки получивший прозвище «Небесный Капитан». Вместе они отправляются в опасное путешествие через Гималаи в таинственную долину Шангри-ла, где якобы скрывается некий профессор Тотенкопф, создавший тех самых роботов с целью поработить весь мир. Скоро становится ясно, что ситуация гораздо хуже, чем кто-либо мог предположить, и Полли с Небесным Капитаном, а также их союзники — бесстрашная Фрэнки Кук, командир женской десантной эскадры, и технический гений Декс — оказываются единственной надеждой нашей планеты на спасение.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Американским зрителям очень повезло, что у них есть фильм, который практически является памятником отечественному кинематографу и признанием в любви комиксам 30-х годов.

О «Небесном капитане и мире будущего» мнения действительно слишком полярны. С одной стороны, сюжет совершенно бестолковый, а многие эффекты в фильме, даже учитывая, что происходят они в альтернативном прошлом, вопиюще несовместимы со здравым смыслом. С другой стороны, к черту здравый смысл. Кино должно быть разное, и потому такое кино тоже заслуживает на существование. Просто специализация у него сверхузкая, что и обеспечило провал в прокате.

«Небесный капитан и мир будущего» — это изначально снятый на черно-белую пленку, а потом раскрашенный фильм-стилизация, созданный с применением изобретенной режиссером-дебютантом Керри Конраном технологии CGI. Актеры снимались на фоне голубого экрана, все, кроме них, было пририсовано. В действительности только несколько кадров в фильме были подвергнуты минимальной обработке с помощью компьютерной графики. Революционность технологии Конрана в том, что без нее этот фильм обошелся бы студии не в $70 млн., а приблизительно в две сотни. Само собой, никто бы не пошел на такие траты во имя искусства.

Фильм всячески подражает и намекает на произведения и образы эпохи 20-х — 40-х годов («Метрополиа» Фрица Ланга, «Лицо со шрамом» Ховарда Хоуксаи Ричарда Россона, «Волшебник страны Оз» Виктора Флеминга и других), а также содержит отсылки к известнейшим фантастическим и приключенческим фильмам. Словом, для любителей загадок и головоломок это целая находка. Сильнейшим аспектом этой ленты является визуальная составляющая. Керри Конран никогда не был в Нью-Йорке, где начали разворачиваться события фильма. Город был им воссоздан со старых оцифрованных фотографий и хроник.

Сколь бы ни было огромным восхищение данной лентой, надо признать, что фильм содержит некоторое количество ляпов, которых стоило бы избегать. Например, тотальная безграмотность при переводе надписей (газетные заголовки и текст) с английского на русский. Уж за такую сумму могли бы и переводчика нанять, не доверяя это дело машине. Возможно, для американского зрителя это и выглядит правдоподобно, но это как-то неуважительно по отношению к русскоязычным.

Надо сказать, актеры фактически обеспечили картине ее бюджет. Первой в участии заинтересовалась Гвинет Пэлтроу, приобщив к своей заинтересованности еще и коллегу по «Талантливому мистеру Рипли» Джуда Лоу. Добавив к ним Джованни Рибизи, Майкла Гэмбона, Бай Лин и совсем немного Анджелины Джоли, Керри Конран и продюсер Джон Эвнет получили великолепный актерский состав. Джоли, кстати, снималась всего три дня, хотя ей пришлось потратить еще некоторое время на знакомство с ролью и общение с британскими пилотами, ветеранами Второй мировой, чтобы привнести какую-то часть слегка и особенностей характера на экран. В итоге все выглядели действительно красиво, хотя актерам было трудно взаимодействовать с несуществующими предметами и изображать разные чувства по отношению к несуществующим явлениям в ходе съемок. Джуд Лоу даже прикалывался, мол, это же «Догвилль» какой-то получается.

Визуалов создатели ублажили, но и об аудиалах не забыли. Саундтрек в фильме приятный и соответствующий картинке, и в этом заслуга Эда Ширмёра. Смотреть «Небесного капитана» однозначно стоит, хотя бы для того, чтобы понимать, что это за кино и составить о нем собственное мнение. Его можно невзлюбить, но ознакомиться будет полезно.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы