Не оглядывайся Ne te retourne pas
oKino:
6.2
из 10
IMDb: 5.9 (4,622)
мин
В главных ролях:
Режиссёр:
Марина де Ван
Оператор:
Доминик Колен
Композитор:
Люк Роллингер
Премьера в мире:
Бюджет:
€13 000 000
Сюжет
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает менятся. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место быть.
Фотограф её матери отсылает Жанну в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Фотограф её матери отсылает Жанну в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Телевизионный ролик (русский)
Кадры
Рецензии
Помните классическую «Схватку»? Ту в которой весь фильм мы видим противостояние двух грандов мирового кинематографа Аль Апчино и Роберта де Ниро. Очень качественное и захватывающее кино получилось. И это во многом благодаря двум харизматичным актерам, которые вроде бы как и ведут друг с другом непрекращающуюся битву, но появляются вместе лишь в финале картины, да и то лишь на несколько минут. Такой режиссерский ход себя оправдал на все сто процентов, на мой взгляд. И вот в последней работе Марины де Ван «Не оглядывайся» мы видим подобную картину, но уже с участием двух очаровательных в своем многообразии образов актрис Софи Марсо и Моники Беллуччи. Об их заслугах на кинематографическом поприще, думаю, напоминать никому не надо. Европа может гордиться этими красивыми и талантливыми женщинами, а зритель может сам для себя решить, хорошо ли они смотрятся в одном фильме.
Жанна пытается вспомнить свое детство. Все, что было с ней до восьми покрыто плотным туманом. Собирая осколки памяти из рассказов матери она пишет биографическую книгу, которая категорически не нравится издателю. Его просьбы вернуться к своему привычному стилю (а Жанна в прошлом успешная писательница) ни к чему не приводят. Для женщины разобраться в своем прошлом намного важнее иллюзорной прибыли от издания книги. Но рабочий стресс ничто по сравнению с ощущениями, которые с каждым днем становятся все более пугающими. Сегодня Жанне кажется, что стол не на своем месте, завтра уже вся квартира становится чужой, позже меняются лица родных и близких, и что самое ужасное, в зеркало на нее уже смотрит совсем другая женщина. Визиты к психиатру не приводят к улучшению душевного состояния, и Жанна оставляет семью в надежде понять, что же с ней не так.
Редкий по своей природе фильм. Я уже и не помню, когда мне последний раз сразу после финальных титров приходилось еще несколько раз пересматривать множество моментов, чтобы полностью сложить мозаику происходящего на экране. И самое интересное, что окончательно она так и не сложилась. Несколько кусочков так и остались неясными, но на общую картину это не повлияло. Сразу отмечу, что результат разгадывания шарад и загадок мне очень понравился. Слегка напоминает творения Дэвида Линча, но при этом Марина де Ван (которая выступила тут в роли не только режиссера, но и сценариста) явно не копирует наработки мастера, а идет своей дорогой. Многие зрители критикуют фильм как раз за эту сложность и запутанность, мне же, признаюсь, распутывание клубка принесло большое эстетическое наслаждение. Вторым веским аргументом в пользу просмотра ленты являются исполнительницы двух основных ролей, о которых я уже упоминал ранее. Их героини разные, но при этом чем-то очень похожи. Характеры переданы очень ярко и правдоподобно, в переживания веришь, истерикам сочувствуешь, страху поддаешься. Кстати, атмосфера постепенной потери знакомого окружающего мира и, в конце концов, собственного Я пугает сильнее, чем целая толпа мертвых длинноволосых девочек, которые последнее десятилетие шествуют по нашим экранам. Это тоже допишем к позитивным моментам фильма. Ну и не забудем о ложке (для многих - половнике) дегтя. Многие зрители называют фильм скучным и затянутым. И хотя я с этим категорически не согласен, я вполне понимаю подобную реакцию. Она превалирует у людей, смотревших картину в кинотеатре. Обращаю Ваше внимание – большой экран для «Не оглядывайся» это скорее минус, чем плюс. Зрелищность тут напрочь отсутствует, а невозможность сразу пролистать ключевые моменты может создать целую кучу претензий к «недоработанному» сценарию. Фильм сложный по содержанию и подаче материала, поэтому и смотреть его надо с правильным настроением, в нужное время и имея пульт под рукой. Иначе Вы рискуете не досидеть до финальных титров, пропустив качественную европейскую картину.
Резюме. Достойная картина. Понравится далеко не всем, но я ее посмотрел с большим удовольствием. Необычный сценарий, хорошая постановка и две милые актрисы в главных ролях, что еще нужно, чтобы нестандартно провести вечер, при возможности обсуждая с кем-нибудь перипетии происходящего на экране продуманного сумасшествия.
Фильм о прошлом, которое никогда не отпустит
Будет интересен любителям непростых фильмов
Жанна пытается вспомнить свое детство. Все, что было с ней до восьми покрыто плотным туманом. Собирая осколки памяти из рассказов матери она пишет биографическую книгу, которая категорически не нравится издателю. Его просьбы вернуться к своему привычному стилю (а Жанна в прошлом успешная писательница) ни к чему не приводят. Для женщины разобраться в своем прошлом намного важнее иллюзорной прибыли от издания книги. Но рабочий стресс ничто по сравнению с ощущениями, которые с каждым днем становятся все более пугающими. Сегодня Жанне кажется, что стол не на своем месте, завтра уже вся квартира становится чужой, позже меняются лица родных и близких, и что самое ужасное, в зеркало на нее уже смотрит совсем другая женщина. Визиты к психиатру не приводят к улучшению душевного состояния, и Жанна оставляет семью в надежде понять, что же с ней не так.
Редкий по своей природе фильм. Я уже и не помню, когда мне последний раз сразу после финальных титров приходилось еще несколько раз пересматривать множество моментов, чтобы полностью сложить мозаику происходящего на экране. И самое интересное, что окончательно она так и не сложилась. Несколько кусочков так и остались неясными, но на общую картину это не повлияло. Сразу отмечу, что результат разгадывания шарад и загадок мне очень понравился. Слегка напоминает творения Дэвида Линча, но при этом Марина де Ван (которая выступила тут в роли не только режиссера, но и сценариста) явно не копирует наработки мастера, а идет своей дорогой. Многие зрители критикуют фильм как раз за эту сложность и запутанность, мне же, признаюсь, распутывание клубка принесло большое эстетическое наслаждение. Вторым веским аргументом в пользу просмотра ленты являются исполнительницы двух основных ролей, о которых я уже упоминал ранее. Их героини разные, но при этом чем-то очень похожи. Характеры переданы очень ярко и правдоподобно, в переживания веришь, истерикам сочувствуешь, страху поддаешься. Кстати, атмосфера постепенной потери знакомого окружающего мира и, в конце концов, собственного Я пугает сильнее, чем целая толпа мертвых длинноволосых девочек, которые последнее десятилетие шествуют по нашим экранам. Это тоже допишем к позитивным моментам фильма. Ну и не забудем о ложке (для многих - половнике) дегтя. Многие зрители называют фильм скучным и затянутым. И хотя я с этим категорически не согласен, я вполне понимаю подобную реакцию. Она превалирует у людей, смотревших картину в кинотеатре. Обращаю Ваше внимание – большой экран для «Не оглядывайся» это скорее минус, чем плюс. Зрелищность тут напрочь отсутствует, а невозможность сразу пролистать ключевые моменты может создать целую кучу претензий к «недоработанному» сценарию. Фильм сложный по содержанию и подаче материала, поэтому и смотреть его надо с правильным настроением, в нужное время и имея пульт под рукой. Иначе Вы рискуете не досидеть до финальных титров, пропустив качественную европейскую картину.
Резюме. Достойная картина. Понравится далеко не всем, но я ее посмотрел с большим удовольствием. Необычный сценарий, хорошая постановка и две милые актрисы в главных ролях, что еще нужно, чтобы нестандартно провести вечер, при возможности обсуждая с кем-нибудь перипетии происходящего на экране продуманного сумасшествия.
Фильм о прошлом, которое никогда не отпустит
Будет интересен любителям непростых фильмов
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы