Нападение на 13-й участок Assault on Precinct 13
В преддверии Нового Года в Детройте арестовывают известного преступника Мариона Бишопа, который соглашается предоставить полиции некую ценную информацию в обмен на смягчение приговора. Сразу после ареста Бишопа доставляют в следственный изолятор ближайшего полицейского участка, где тот будет дожидаться приезда федералов. По воле случая ближайшим оказывается маленький участок под номером 13, который
В 1976 году Джон Карпентер снял криминальный триллер «Нападение на
Чем было мотивировано подобное решение, догадаться несложно: Рише просто захотел взять старый хороший фильм и сделать из него новый хороший фильм. Усилий это требует гораздо меньше, чем делать кино с нуля, да и к тому же публика относится к такого рода спекуляциям (особенно если они сделаны красиво и дорого) вполне благосклонно.
Правда, чтоб уж совсем не прослыть плагиатчиком, месье Рише всё же потрудился внести
Хотя, признаться, лучше бы уже оставил, как было. «Нападение на
С чего вдруг Рише взбрело в голову, что заменить бандитов на отряд коррумпированных полицейских, пытающихся устранить запертого в участке «стукача», будет удачным ходом — не ясно. Судя по всему, было решено, что борьба с преступностью — это уже не так актуально, а вот борьба с коррупцией внутри правоохранительной системы — тема на миллион.
В итоге, конечно же, получилось всё наоборот. У Карпентера всё, по крайней мере, было логично. Преступники не могли проникнуть в участок, а потому пытались его штурмовать. Но зачем то же самое делать продажным копам, которые могут «изъять» необходимого уголовника попросту предоставив липовый указ о переведении его в другой отдел? Ответ на этот вопрос каждый волен придумывать сам.
Помимо этого есть и другие нюансы в ремейке, которые заставляют недовольно морщить нос. Допустим, в
Да с таким вооружением
В целом, если сравнивать оригинал и ремейк, то нельзя не заметить, что даже при наличии одной и той же идеи, положенной в основу сюжета, обе картины кардинально отличаются. «Нападение» Карпентера было снято практически на голом энтузиазме, с минимальным бюджетом. Главный упор здесь делался не на зрелищность, а на саспенс.
У Роше же получилось нечто совершенно иное. Несмотря на явную посредственность в плане сюжетной интриги, фильм берёт динамичностью и зрелищностью. Все перестрелки сделаны очень красиво и качественно, в лучших традициях голливудского экшена. Кроме того, предпринимается попытка раскрыть характеры главных персонажей посредством множества флэшбэков, возникающих в перерывах между стрельбами. Весьма неплохой манёвр, придающих интересное разнообразие основному сюжету.
Конечно, на классику жанра ремейк «Нападения на