На обочине Sideways
Стоит начать с того, что «На обочине» — это авторское кино. Оно вряд ли развлечет молодого зрителя, потому что не динамично, не слишком созерцательно, не слишком комично. Многим зрителям и критикам оно пришлось не по душе. Однако
Хотя действие фильма происходит в солнечной Калифорнии, а герои -американцы, история эта не зависит ни от границ государств, ни от эпох. В центре сюжета — два маленьких человека. Типичные неудачники, каждый в своей области. Майлз- преподаватель литературы. Два года назад его бросила жена. Это даже подвигло его на написание романа, хотя издатель с хорошими новостями все никак не звонит. Не способный вырваться из цепких лап фрустрации
Джек — несостоявшийся актер. У него мозг подростка и неиссякаемое сексуальное желание. Наверное, все же подозревая об экстенсивности своего личностного развития, Джек решает остепениться и жениться на состоятельной даме. Правда, эта дама будет держать его в ежовых рукавицах. Понимая это, Джек решает оттянуться в последний раз перед супружеской жизнью, и тут, как нельзя кстати, на помощь приходит Майлз. В итоге двое сорокалетних мужчин отправляются в путешествие по Калифорнии в дегустационный винный тур. Так думает Майлз. Джек знает, что он едет в дегустационный винный
Важной особенностью фильма, с одной стороны, является то, что, помимо попытки иллюстрации и осмысления взрослых проблем, «На обочине» — это практически признание в любви вину. С другой стороны, «На обочине» — это
Актеры исполнили свои роли очень талантливо. С течением времени мы открываем для себя все новые и новые стороны их персонажей.
Пэйн снял фильм от души. Чуток сатиры в адрес американского общества и много человеческих взаимоотношений — в этом весь он.
Хотя фильм и способен поднять настроение, невзирая на предсказуемость концовки, он вызывает и некую грусть. Возможно, зритель почувствует, что в нем есть частичка Майлза или Джека, а может быть, просто предположить, что Майлзом или Джеком можно стать через десяток лет, например. Тем не менее, это кино поучительно. Оно самоотверженно демонстрирует нам такой полезный чужой опыт, который никогда не учитываешь, делая очередную фатальную ошибку. Ведь покупая для торжественного события «Шеваль Блан» 1961 года, разбирающийся в винах Майлз так же не учитывает, что оно изготавливается из двух сортов винограда, о которых на протяжении всей ленты он так уничижительно отзывается. Что тут сказать — таковы люди.