Мыс страха Cape Fear
Несмотря на помощь местного шефа полиции и частного детектива, адвокат юридически бессилен против психопата. Поняв, что он не может защитить свою жену Пегги и дочь Нэнси, Сэм готовит ловушку для Кэйди.
Когда сейчас говорят о фильме «Мыс страха», то вспоминают ремейк Мартина Скорсезе, а не оригинальный фильм Дж. Ли Томпсона, снятый в 1962 году. Это вызывает огорчение, потому что
События в картине происходят, когда Макс Кэйди (Роберт Митчум) выходит на свободу после восьми лет, проведенных в тюрьме за изнасилование. В том давнем судебном разбирательстве принимал участие Сэм Боуден (Грегори Пек), благодаря показаниям которого Кэйди и был признан виновным. Теперь Кэйди мечтает только об одном — отомстить Боудену любой ценой. Злоумышленник ни в коем случае не собирается наносить быстрый удар. Он хочет, чтобы Боуден ощутил страх в полной мере, поэтому Кэйди терроризирует жену и дочь Сэма, до поры не причиняя им никакого вреда.
В этом фильме героя и антагониста сыграли два блестящих актера, которые превосходно раскрыли характеры своих персонажей. Герой Роберта Митчума первым нападает на героя Грегори Пека, поэтому он привлекает к себе поначалу больше внимания. В отличие от многих шаблонных злодеев последних десятилетий, Макс выглядит практически безобидно. Этот персонаж постоянно одет в светлую одежду, практически не расстается со своей сигарой. Неторопливая речь удачно сочетается с баритоном актера. Со временем в поведении Макса проявляется его затаенная ненависть к своей жертве,
Герой Грегори Пека имеет некоторое сходство с персонажем из фильма «Убить пересмешника». На мой взгляд, это объясняется тем, что фильмы «Мыс страха» и «Убить пересмешника» снимались в одно время. Эта похожесть героев тем более не имеет значения, ведь блестящая реализация Грегори Пеком кинообразов уместно смотрится в обоих фильмах. Сэм Боуден — это типичный американский представитель среднего класса середины ХХ века. Сэма отличает от других героев элегантная сдержанность. То, как Сэм относится к семье, обеспечит ему первые симпатии зрителей. В том, как он будет справляться с трудностями, проявится недюжинный характер. В результате к кульминации фильма зрители будут поглощены происходящими на экране событиями, в которых они полностью будут поддерживать Сэма.
Безусловно, даже в сравнении с сотнями современных триллеров фильм Дж. Ли Томпсона «Мыс страха» выглядит достойно. Архетипичная структура сюжета логично развивается, с каждым новым поворотом сюжета напряжение в фильме нарастает. Эта картина будет интересна многим категориям зрителей. Здесь собран и талантливый актерский состав, и до мелочей продуманы сцены, и великолепная работа оператора. Фильмом можно наслаждаться как образцовым триллером, как примером классического голливудского кинематографа, как примером выразительной игры исполнителей главных и второстепенных ролей.