Мужские разборки Du rififi chez les hommes
Отложив на время месть, Тони готовит «идеальное» ограбление ювелирного магазина.
В 1955 году на фестивале в Каннах Жюль Дассен одержал победу в номинации «Лучший режиссер» с фильмом «Мужские разборки». Это самая знаменитая работа Дассена, один из первых в кинематографе
Выйдя из тюрьмы, стареющий вор Тони Стефануа (Жан Сервэ) хочет в первую очередь отомстить своей женщине, которая изменила ему с другим. Но, оставаясь вором, Тони
В этом безумном мире, где все норовят бодаться и соперничать, остается лишь сделать свое дело и умереть, поэтому самые удачные сцены фильма посвящены именно ограблению и гибели героев. Кража с взломом в картине «Мужские разборки» совершается без единого слова и длится почти тридцать минут, напоминая напряженный акт групповой любви. Сцена смерти здесь и вовсе показана с воистину флоберовской мощностью. Раненный в бок гангстер загибается, сидя за рулем, а тем временем на заднем сиденье кабриолета не утихают так называемые мужские разборки:
Эта картина вызвала восхищение критиков в основном благодаря получасовой сцене ограбления, в которой герои не произносят ни слова. Для большей наглядности в кадре постоянно демонстрируются часы, и зритель имеет возможность наблюдать за кропотливой работой по вскрытию сейфа в пределах экранного времени. Поразительная реалистичность воссозданных событий вызвала запрет показа картины во многих странах как «пособия по ограблению». Однако, несмотря на это, некоторые сцены из «Мужских разборок» вошли в золотой фонд мирового кино. Среди них получасовое ограбление ювелирного магазина на улице Риволи — этот эпизод снят в полной тишине и с максимальной реалистичностью. Кроме того, отмечена сцена чувственного выступления в ночном клубе Магали Ноэль, а также предсмертная агония главного героя за рулем кабриолета.
Это одно из тех произведений, в котором вроде и не к чему придраться, однако все же