Мужчина в поисках эротики The Erotic Man

oKino:
5.4
5.4/10
из 10
IMDb: 4.5 (216)
Смотреть трейлер
Сюжет

Друг и верный соратник Ларса фон Триера Йорген Лет отправился в путешествие по самым экзотическим странам мира (Гаити, Сенегал, Филиппины, Бразилия, Аргентина и многие другие) в поисках природы эротики. О чем думает женщина, когда смотрит на мужчину? Что она чувствует, когда мужчина смотрит на ее обнаженное тело? Есть ли у обнаженного женского тела свой особый язык? Для своего исследования Йорген Лет выбирал самых красивых, ярких и сексуальных женщин и попросил их сыграть одну и ту же сцену: обнаженная красавица в номере отеля оплакивает уехавшего в Европу возлюбленного, не теряя надежды на то, что он может вернуться… Каждая женщина переживала эту сцену по-своему и по-своему раскрывала свою любовь и чувства. После нескольких лет работы Лет снял гимн женской чувственности и сексуальности. Гимн эротичности, которую мужчина все же нашел после долгих поисков.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Из-за своей предельной экспериментальности, фильм не претендует на широкое признание и, как последствие, высокие балы в рейтингах. Но если вы интересуетесь развитием кино и самыми последними веяниями в нём, то нет ничего интереснее, чем арт-хаус. Тем более что автор этой картины не молодой фильммейкер, а опытный режиссёр, имя которого уже заняло своё место среди легенд кинематографа — Йорген Лет.

Как говорится в одном из многочисленных определений эротики — это песня любви об обнаженном теле. Именно эту песню пропел 73-х летний Йорген Лет. Он не сосредоточился только на теле, а предлагает посмотреть на эротику шире. Учитывая весь опыт этого художника, через эротизм в своей последней картине он раскрыл своё видение мира, а также свои переживания и размышления. Поэтому эротическая красота в ленте выходит за рамки пикантных подробностей женщины.

Откровенность не имеет своих пределов. То, что для одного кажется сверхдопустимым, для другого может оказаться скучным. Вопрос остаётся в том, чтобы каждый выбрал для себя лично свою меру эротизма и откровенности. В то время как во многих современных лентах без каких-либо препятствий демонстрируются любые уголки человеческого тела, Йорген Лет предлагает посмотреть на саму природу откровенности под абсолютно иным углом.

Он пытается отделить эротику от любви. Источник первого — тело, источник же второго уходит в духовность.

Йорген Лет раскрывает потаённое, как в теле, так и в природе. Поэтому в фильме присутствуют его стихи. Если всматривание в тело — эротика, то как тогда назвать настолько же внимательное созерцание естественной природы, если сам человек при этом переполнен те ми же любовными переживаниями. При всей своей откровенности и насыщенности обнажёнными телами, фильм всё же предлагает подумать над самим источником любовных и сексуальных переживаний.

В центре фильма — сам Йорген Лет, который ищет эротику в разных городах и в разные годы. Таким образом, он пытается найти какой-то один универсальный образ женщины. Каждая новая женщина несёт свои переживания, свои размышления, каждая по-своему привлекательна и интересна. Каждый человек ищет себе партнёра в течение всей жизни. Даже если львиная доля жизни человека прошла с одним только супругом, он всё равно продолжает смотреть по сторонам на других. И в этом одна из особенностей эротичности, так как она не может быть исчерпана кем-то одним, а постоянно тянет человека на поиски кого-то ещё — такова природа человека. И именно на такие поиски отправляется Йорген Лет.

В течение фильма он объезжает много стран, в каждой проводя кастинг актрисы для своего фильма. Каждую просит прочитать один и тот же текст, в котором она скучает по своему возлюбленному. Каждой из них он рассказывает сюжет картины и пытается познакомиться, расспрашивая о своих увлечениях и способностях. Некоторых из претенденток он снимает обнажёнными в постели. И на этом общение с каждой из претенденток оканчивается.

В некоторых эпизодах он пытается воскресить те чувства, которые вызывала в нём девушка из прошлого. А уже через несколько минут показывается какая-то новая претендентка на то, чтобы занять его мысли.

В эротике часто присутствует элемент недосказанности и незаконченности сюжета. Но для датского режиссёра это не препятствие, а один из способов выражения, которые он использует в фильме. В его поисках тоже нет конкретного результата. Так же как и нет совершенства в творчестве, и также как не существует ничего абсолютного в мире. Поэтому фильм, для которого он ищет актрису, он так и не снимет.

Не так важно понять, как размышлять. Также как и искать — интереснее, чем найти и остановиться. Начать же поиски ответа на вопрос «что же такое эротика?» именно с этого фильма — пожалуй, лучший вариант.

Так же и в природе человека нет каких-то определённых рамок общения между людьми. Двое встречают друг друга и так же расстаются. Возможно, они оставят какой-то след друг в друге, а может и нет. В картине много внимания уделено самому творческому процессу, когда главный герой делает пометки в блокноте, путешествует, вспоминает что то, оказавшись в знакомом месте.

Зритель переносится как бы на место самого режиссёра, и вместе с ним ищет свою эротику.


Написано под Схід-Side


Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы