Мутанты Mimic

oKino:
6.3
6.3/10
из 10
IMDb: 5.9 (32,218)
Сатурн 1
Смотреть трейлер
Сюжет
Действие фантастического "ужастика" в духе "Чужого" по рассказу Доналда Э. Уоллхайма происходит в недалеком будущем, а может быть и в наши дни. В США распространяется смертельная для людей болезнь, передаваемая через тараканов. Муж (Чарлз С. Даттон) и жена (Майра Сорвино), ученые-генетики, искуственно создают насекомое, которое уничтожает носителей инфекции и само погибает, не имея возможности дать потомство. Проходит несколько лет, и в Нью-Йорке начинают происходить страшные события — какое-то существо, внешне похожее на длиннющего урода в черном плаще, нечто вроде помеси Фредди Крюгера с Даркмэном, убивает и пожирает людей, оставляя после себя только вонючие испражнения. Дети приносят одного из детенышей этого монстра, и все те же ученые узнают, что за эти годы их мутанты прошли огронейший курс эволюции, в результате чего получился этот жуткий убийца, способный разгуливать в метро, как человек. Для того, чтобы спасти человечество от крылатых монстров (существо придумано и создано Робом Боттином (Rob Bottin), ученым необходимо убить самца-производителя — он на всех один. Я хоть и не большой любитель подобных фильмов, но посмотрел его весь от начала до конца. Снят от стильно и захватывающе, несмотря на то, что большая часть действия происходит в мрачных и темных лабиринтах "подземки". Рекомендую даже для тех, кто такого рода кино не любит. (М. Иванов)
Трейлер
Кадры
Рецензии

Фильм Гильермо дель Торо «Мутанты» в оригинале называется «Имитатор». В русском прокате оригинальные названия часто искажаются, но в случае с этим фильмом радикальная смена названия повлекла за собой искажение смысла. Для мексиканского режиссера Гильермо дель Торо этот фильм был первой работой, выполненной в Голливуде. Дель Торо еще не имел популярности, обрушившейся на него после выхода фильмов «Лабиринт Фавна» и «Блэйд 2». Возможности компьютерной графики в 1997 году были далеки от нынешних. Несмотря на это, фильм «Мутанты» смотрится увлекательно и современно.

Сюжет этой ленты изощренный, непредсказуемый, но при этом очень логичный. Режиссер сумел совместить элементы хоррора, триллера и драмы. События в фильме начинаются с известия о том, что в Нью-Йорке через тараканов, которыми изобилуют жилые дома, распространяется смертельный вирус. Двое ученых-генетиков — супруги Сьюзан Тайлер и Питер Манн, которых играют Мира Сорвино и Джереми Нортэм, — создают генномодифицированное насекомое «Порода Иуда», которое способно уничтожать тараканов. «Порода Иуда» не обладает возможностью размножения, поэтому научное сообщество считает, что этот «проект» исчезнет естественным образом.

Через несколько лет после начальных событий в нью-йоркском метрополитене начинают исчезать люди. Эти криминальные, на первый взгляд, события через время приобретают мистический оттенок. Ученые установили, что «Порода Иуда» не только сумела выжить и приобрела возможность к размножению. Гораздо страшнее, что создание человеческого разума стало мимикрировать — приобретать облик обычного человека. Но хуже всего, что это творение похищает людей, чтобы ими питаться. Ученые осознают ответственность за содеянное ими и проникают на заброшенную станцию метро, где «Порода Иуда» создала для себя пристанище.

Актерский дуэт Миры Сорвино и Джереми Нортэма хорошо выглядит на экране. Персонажи этих актеров предельно сложные. Актерам нужно было показать ученых, которые проходят через многочисленные испытания, в которых подвергаются риску их собственные жизни и жизнь целого мегаполиса. Герои достигают успеха и терпят неудачи. С каждым новым витком истории повышается их степень ответственности за принятые решения и возрастает опасность, угрожающая их жизням. Очень естественно смотрятся и второстепенные персонажи, особенно Мэнни (Джанкарло Джаннини) и Гэйтс (Ф. Мюррэй Абрахам).

Гильермо дель Торо сумел создать увлекательный мистический фильм, в котором элементы экшена, драмы, триллера, хоррора умело дополняют друг друга, благодаря чему картина в целом выглядит непредсказуемо, увлекательно. Уровень саспенса зрителя к финальным сценам достигает предельной величины. После завершающей сцены зрителя будет терзать сомнение в завершенности или незавершенности действия.

Режиссер не просто хочет удивить зрителя, как это в большинстве случаев делают постановщики хорроров. Показ героя, который преодолевает свои слабости и исправляет мировую несправедливость, как это обычно бывает в триллерах, не основное для него. И сражение людской расы с Иными, чем обычно наполнены фильмы в жанре экшен, отходят в ленте дель Торо на второй план.

Что же в этом фильме основное? Все сразу. А зритель вправе выделить для себя наиболее значимые идеи. В скобках замечу, что для меня лейтмотивом фильма «Мутанты» была ответственность человека за сделанный им выбор.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы