Морпехи Jarhead

oKino:
7.1
7.1/10
из 10
IMDb: 7.1 (123,493)
Смотреть трейлер
Сюжет

В основу сюжета картины легла подлинная история бывшего морского пехотинца Энтони Своффорда, в 1990 году оказавшегося в горячей точке в Персидском заливе. Следуя по стопам своего отца-военного, 20-летний Тони поступает на службу в ряды морской пехоты США. А уже спустя несколько месяцев изнурительных тренировок его вместе с другими сослуживцами отправляют в Саудовскую пустыню для участия в операции «Щит пустыни». Однако вместо высадки в зоне конфликта отряд морпехов размещают в тылу, где они вынуждены прозябать под палящим солнцем дни напролёт, давать интервью репортёрам и устраивать показательные футбольные матчи. Подобное бездействие в комплекте с изнуряющей жарой приводит к падению боевого духа. Молодые морпехи жаждут действовать, однако когда такая возможность всё же выпадает, бравые парни оказываются совершенно не готовы к тем ужасам войны, которые разворачиваются на их глазах.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Итак, чтобы всем сразу стало понятно, «Морпехи» Сэма Мендеса — это совсем не «9 рота» Бондарчука. Хотя фильмы и схожи некоей подготовкой зрителя к «боевым действиям»: сначала героев изводят на учебке, потом, попав на огневой рубеж, они понимают, что стрелять им еще не скоро придется. Тут, собственно, сходство и заканчивается. Да и неудивительно, ведь в первом случае мы смотрим на работу бывшего режиссера классического театра, а во втором — полнометражный, фильм профессионального клипмейкера. Отличие в итоге очень существенное.

Если клипмейкер состряпал своеобразную историю о битве и спасении Родины, то бывший режиссер классического театра и оскароносец создал нечто иное. В картине «Морпехи» речь пойдет не о войне, как может показаться на первый взгляд. Войны в привычном понимании этого слова мы не увидим… Перед нашим взором откроются тяжелые будни военного отряда, в котором каждый борется с откровенной скукой и мечтает о женской ласке. Все это на пугающем фоне горящих нефтяных скважин и жестокой жары, а единственный намек на реальные боевые действия так и останется намеком. Но это и ладно, ведь Мендес не думал создавать фильм именно про войну. Талантливый режиссер с богатым потенциалом — ему все же удается сделать несколько ремарок в тему. Взять хотя бы превосходный эпизод, где полковник толкает речь перед солдатами, прибывшими в Ирак. Конечно, тема эта стара как мир, мол, война это, прежде всего, искусно обыгранная пиар-кампания. Но тут важно настроить бойцов на нужный лад, и спич полковника в этой ситуации очень похож на комедийный бенефис или даже на церковное красноречие… Хотя на войне все средства хороши.

В одном интервью Мендес признается: «Я не Оливер Стоун». И правда — режиссура старого вояки Стоуна, отдавшего год жизни Вьетнаму, разумеется, была бы совершенно другой. А у не служившего ни разу выпускника Кембриджа несколько иные взгляды, и в который раз обсасывать наболевшую тему иракской войны он не собирается. Хотя победный крик солдата в конце фильма, что «нам никогда больше не придется возвращаться в эту дыру», как бы говорит о том, что это все-таки война, а не экскурсия по конфетной фабрике. Но прежде всего Мендес озабочен курьезным и даже абсурдным обстоятельством, где новобранец, читающий на толчке в казарме «Постороннего» Камю, внезапно оказывается самым что ни на есть адекватным человеком, хоть и ненадолго. Да, глупо выглядят эпизоды облачения в броню под рокерский аккомпанемент заводной Get It On в исполнении T.Rex. Но так и должно быть, потому что без этого выраженная неровность фильма и его прыгающее туда-сюда действие будут просто резать глаза. Мендес не собирается отвечать на вопрос, присущий классике жанра: «так кто же виноват?». Он лишь акцентирует внимание в ключевых моментах фильма на том, как замученный каждодневными претензиями высших чинов солдат постепенно звереет по образу и подобию своего начальства. И как впоследствии спадает толстая командирская броня и за ней открываются такие же растерянность и недоумение, что и у новобранцев.

Отдаю честь трем главным актерам, которые все это дело сыграли весьма достойно. Да, дорогого стоит мимика Джейка Джилленхола после сцены в палатке, где он накинулся на проштрафившегося солдата, чей зад он прикрывал. Или внезапный срыв героя Питера Сарсгаарда в миг, когда ему запретили совершить один лишь смертельный выстрел. Или лик Джейми Фокса, который в конце объясняет Джилленхолу, какого он тут делает. Что же до патриотичной солдатской ноты «спасибо, боже, что я морпех» — тут Мендес так подает ситуацию, что кажется, у бойцов просто нет иного выбора, кроме как этой самой нотой и разъяснить себе, какого черта ты погряз в этом говне! Вот и в заключительных словах главного героя о том, что раз морпехом побывал, им и останешься, далеко не гордость звучит. В его словах слышится горькая правда того, что после всего пережитого хаоса, ты уже никогда не забудешь, кем ты стал.

Что ж, Мендес постарался достаточно аутентично воплотить в своей драме «Морпехи» идею автобиографичной книги Энтони Своффорда и передать присущий антураж «войны в заливе» глазами нескольких бравых ребят. Однако огненный смерч в душе у зрителя во время просмотра, к сожалению, не появится.

Кинолента «Морпехи» повествует о жизни морских пехотинцев в условиях невыносимого климата пустыни и боевых действий. М-да, в таких условиях вряд ли смог бы выжить рядовой гражданин. Фильм вроде бы должен быть про войну, но самих кадров войны не было и близко. Говорят, что можно провести параллели этого фильма с кинолентой «9-я рота». Может, и можно. Действительно, парней закидывают в невыносимые условия пустынного климата. Только вот, преодолев все тяготы военных учебок, солдаты думали, что автомат из рук выпускать не будут. А вся суть их работы здесь заключалась лишь в ожидании каких-либо событий. Как выяснилось позже, режиссёр Сэм Мендез и не собирался снимать кино «про войну». Были, правда, несколько сцен с красочными взрывами на нефтяных промыслах Кувейта, но это войной очень трудно назвать.

Режиссер снял фильм о жизни морских пехотинцев, однако сам не служил в армии ни дня. Что ж тогда можно от него ожидать? Мендез не пытается объяснить ситуацию в Ираке, найти виновных во все, что там происходит. Его цель — показать зрителю бессмысленность и абсурдность сложившийся ситуации. Он демонстрирует, насколько из-за пары необдуманных слов начальника обычный солдат может превратиться в необузданное свирепое животное, как за непробиваемостью брони вояки скрывается недоумение и растерянность, что ж они все тут делают.

Тонни Своффорд попадает в лагерь морских пехотинцев не случайно. Он ведь потомственный военный (долг перед предками, знаете ли). Прибыв на место назначения, он долго пытается привыкнуть к новой обстановке. Но это не так уж и просто. Солдаты долго ожидают каких-либо действий. Но ничего не происходит. Все они сидят и ждут, понимая, что враг может себя проявить в любую минуту. Кого-то раздражают погодные условия, кого-то — крик сержанта Сайкса, а кто-то жить не может без женской ласки и тепла. Но все это нужно преодолеть, ведь они морские пехотинцы.

Одним словом, фильм совсем не порадовал. Скорее, наоборот. Зрители ожидали от него определенно большего. Хотелось бы каких-нибудь перестрелок, сцен с драками. Ведь всем известна коварность иракских солдат. Все ожидали взрывов, безупречно выполненных диверсионных операций. Эх… Разве это война? Это ведь боевик, а не драма какая-то. А ведь на второе фильм больше и смахивает. Ну, а что делать? Таков замысел режиссера. Остается только и делать, что жалеть солдатиков, которые попали в столь неприятное место.

Актерская игра тоже ничем хорошим похвастаться не может. Все обыденно, скучно, тускло, лишено какой-либо интриги. Да и не было в фильме «Морпехи» таких личностей, за работами которых я пристально слежу.

На самом главном сайте о кино Internet Movie Database можно прочитать отзывы настоящих морпехов о фильме. Все они в один голос благодарят режиссера за то, что правдиво рассказал о жизни основы всей армии США — морских пехотинцев. Я проводил параллель с «9-й ротой». Хочу заметить, что сходство разве в начале сценария. Конечно же, политический аспект ведения этих двух войн остается родственным. Но сама игра актеров существенно разнится. Никто не сможет сравниться с нашими пацанами-вэдэвэшниками. Респект им…

Что еще сказать. Кому мало отзывов о фильме, пожалуйста, посмотрите сами. Боевиком трудно назвать. Как по мне, посмотреть можно на перемотке. Скажу честно, жаль потом будет времени, потраченного на просмотр этого фильма.

«Морпехи» — это военная драма, которая стала третьей полнометражной кинолентой Сэма Мендеса, режиссера фильма «Красота по-американски». Она рассказывает о тяжелой жизни морских пехотинцев, которые оказываются в пустыне, где происходят военные действия. Хотя, несмотря на то, что фильм является военной драмой, самих кадров войны здесь практически нет. Фильм снят по мотивам книги «Морпехи. Хроники морских пехотинцев времен войны в заливе и прочих бухт» Энтони Своффорда.

История рассказывает о молодых солдатах, которые попали в пустыню Кувейта с палящим солнцем, для того чтобы подавить восстание военной иракской агрессии. Они только начинают привыкать к невыносимым условиям жизни в пустыне, отсутствию любимых девушек, а также строгим приказам сержанта Сайкса. Главный же герой — Тони Своффорд — попадает сюда не просто так, а чувствуя долг перед своими предками, он продолжает их дело, вся его жизнь теперь посвящена только армии. А поэтому армия и есть его жизнь. Тони пытается адаптироваться, но это оказывается не такой уж простой задачей. В полном бездействии проходит месяц, и только теперь начинают разворачиваться какие-то события. Солдаты отправляются в самое сердце военных действий, приходит первая для них битва, которую некоторые ждали, а некоторые желали спрятаться от нее под одеяло.

Военные действия происходят в Персидском заливе, неимоверная жара мешает здраво мыслить. Молодые солдаты, только окончив специальные курсы по военной подготовке, попадают в центр событий, в самую настоящую войну. Никто из них не догадывается, что они могут стать легкой мишенью для врага. Все до единого они не подозревают всей настоящей опасности, которая может их подстерегать на каждом шагу. В отличие от главного героя, молодые морские пехотинцы озабочены отсутствием женского тепла. Всех их страшно утомляют очень тяжелые рюкзаки, нещадно палящее солнце, а вот настоящее военное оружие в руках заставляет почувствовать себя бывалыми вояками. Морпехам постоянно приходится быть настороже, ведь враг не дремлет и может ударить в любой момент, когда они меньше всего ожидают. Морские пехотинцы идут к достижению намеченной цели, но, чем она ближе, тем бессмысленнее кажется все происходящее вокруг.

От фильма «Морпехи» практически все зрители ожидали намного большего, чем получили: более щемящего душу сюжета, актерской игры, которой можно было бы не один раз наслаждаться. Но, к сожалению, ничего здесь такого не было. Сам фильм уж очень похож на «9 роту», как ни парадоксально, но так оно и есть. Актеры, прямо говоря, не порадовали ничем. Учитывая жанр, все ожидали хотя бы мало—мальски приличных перестрелок, взрывов и так далее, но нет, ничего подобно здесь нет. Драма, конечно же, есть, зритель даже начинает немного сочувствовать героям фильма: жаль ребят, попавших в такую сложную ситуацию.

Если, конечно же, вам хочется посмотреть фильм даже после прочтения всех негативных комментариев, никто вас задерживать не станет, но, к сожалению, «Морпехи» не стоят потраченного на них времени.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы