Молодость (Юность) Юнiсть (La giovinezza)
Оскароносный итальянец Паоло Соррентино («Великая красота») представляет свою новую работу «Юность» («Молодость»), в которой за простой и понятной подачей истории скрывается нечто большее, с нотками ностальгии и переосмысления прожитых лет главных героев. Актерский состав украсили Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рэйчел Вайс, Пол Дано и Джейн Фонда.
Альпы. Идеальное место, чтобы отдохнуть душой и телом, особенно если за плечами насыщенные десятилетия, и все чаще приходится думать о том, сколько тебе еще осталось. Пожилые мужчины Фред и Мик в числе таких – оба преуспели в жизни, но красоту окружающей среды используют по-разному. Фред – известный дирижер и композитор, но после завершения карьеры он только и делает, что наслаждается каждым прожитым днем, позабыв о планах на будущее и полностью очистив список неотложных дел. Долгожданная идиллия, подкрепляемая душевными беседами о прошлом и настоящем с Миком как в стенах отеля, так и за его пределами. Однако сам Мик не просто так нежится на солнце и устраивает прогулки – ему хочется поставить эффектную точку в карьере режиссера, поэтому он продумывает до малейших подробностей свой последний фильм.
Старики окружены не только природой, но и людьми, в которых жизнь бьет ключом, а беззаботность и красота по-настоящему пьянят. Но что движет новым поколением? Фред и Мик стараются разобраться в этом путем бесед и новых знакомств, и вскоре им придется столкнуться с неожиданной встряской: принц Филлип пожелал услышать вживую Фреда, который получает это уведомление от… Ее Величества! И, как бы ни противился этому Фред, предложение стоит рассмотреть со всей серьезностью, уж очень настойчивыми оказываются желающие вернуть его на сцену…
Саркастическая драма о непреходящей юности
Постаревшие режиссер Мик Бойл (Харви Кейтель) и дирижер Фред Баллинджер (Майкл Кейн) отдыхают в роскошном приальпийском отеле в Швейцарии, наслаждаясь долгожданной пенсией. Ежедневно они проходят через опостылевшие процедуры, пересекаясь со случайными постояльцами, коллегами и родственниками. Друзья философствуют об ушедшем времени, незаметно молодея вокруг тех, кто уже безнадежно душевно стар.
Паоло Соррентино англоязычной «Юностью» («Youth») как бы закрывает дилогию, начатую «Великой красотой» («La grande bellezza»), с успехом прошедшую два года назад на мировых киносмотрах и в широком прокате. Если «Великая красота» была своеобразным оммажем Соррентино творчеству Федерико Феллини, то «Юность» воздаёт честь всем ушедшим в историю великим итальянским режиссёрам, в своё время внесших неоценимый вклад в мировое кино. Неслучайно сам фильм посвящен одному из таких старожилов — Франческо Рози, дожившему до 90 лет и ушедшему в мир иной в этом году.
Формально «Юность» обрамлена незамысловатым сюжетом, суть которого сводится к тому, что старик Мик пишет последний сценарий-«завещание» к фильму, который может и не состояться
В то же время его давний друг Фред отказывает представителю английской королевы в концерте в Лондоне, где он обязательно должен исполнить свои «простые мелодии». Фред недоволен тем, что его запомнили только благодаря давно сочиненной «Простой песне „№ 3“» (в реальности — композиция Дэвида Ланга), хотя музыке он посвятил всю свою жизнь. Рядом с ним теперь находится его растерянная дочь (Рейчел Вайс), брошенная мужем и укоряющая отца в его безучастии на протяжении всей жизни. Вокруг этих двух постаревших людей остальные, будь то застрявший в одном амплуа актёр (Пол Дано), либо ожиревший
Автору Паоло Соррентино многие этим
Соррентино, постановщик не одной картины, позволяет себе эксперимент, не задыхаясь в обилии хороших киноактёров и не теряясь в англоязычной среде. Он вовсе не Феллини, и не Висконти и не какой другой великий итальянский режиссёр неорелизма. Но за что ему нужно воздать должное — это за творческую дань великим и неповторимым кинематографистам, в своё время не бывших связанными прокатными, зрительскими или продюсерскими узами.
К слову, «Юность» интересна и любопытна не только визуально и текстуально, но и музыкально: в ленте довольно органично уживаются классические мотивы Дебюсси и Стравинского, гитара Марка Козелека,