Мистификация The Hoax
В 1971 году американский писатель Клиффорд Ирвинг взлетел на пик популярности, публично заявив, что работает над биографией одного из самых известных людей в мире — эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза, ведущего крайне затворнический и нелюдимый образ жизни. Ирвинг пообещал осветить в своей книге самые интимные воспоминания и секреты миллиардера, тем самым заочно приковав к себе огромный интерес публики.
Однако на самом деле его заявление было не что иное, как одна большая ложь.
В 1971 году неудачливый писака Клиффорд Ирвинг, чьи попытки опубликовать свои последние труды с треском провалились, стал одним из самых бессовестных лжецов, каких только знала Америка, а его неосуществимое обещание — одной из самых смелых и возмутительных мистификаций,
«Мистификация», на мой взгляд, единственный интеллектуальный фильм Лассе Халльстрёма, созданный для искушенного кинолюбителя, жаждущего лицезреть поистине изысканную и драматическую ленту об очередной
Несмотря на всплывание в начальных титрах ярлыка «Основано на реальных событиях», фильм все же является полубиографическим, поскольку сама история настолько покрыта тайной, что авторам в любом случае пришлось подключать свою фантазию.
Клиффорд Ирвинг пытается напомнить о себе общественности, тщетно стараясь создать тот неповторимый шедевр, способный поднять его на вершину литературного олимпа. Но провальные попытки создать приличный роман все дальше и дальше отталкивают его от заветной цели. И вот, когда терять уже нечего, Ирвинг решается на отчаянный шаг и выбирает в качестве своей литературной жертвы таинственного
Ирвинг запомнился в истории, как самый известный мошенник в литературе. Благодаря своему врожденному дару красноречия и искусству убеждения он получает колоссальный гонорар за ещё не написанную книгу о загадочном миллионере. Поначалу в ленте мы наблюдаем за невероятными приключениями автора в поисках нужной для книги информации. Клиффорд собирает всевозможные материалы, сплетни и слухи о миллионере, ведя настоящее журналистское расследование. Потом он начинает примерять к себе образ Говарда, стараясь понять, как бы тот ответил на тот или иной вопрос, меняет свою внешность, повадки. Но игры перерастают в нечто шизофреническое, и Ирвинг приобретает вторую, поглощающую его личность, разговаривает и даже дерется с воображаемыми собеседниками.
Ирвинг погрязает в своей собственной лжи. Он врет себе, жене, своему лучшему другу. Ложь заменяет реальность и в конце концов разрастается до такого состояния, что напряжение «Мистификации» нарастает до предела. Легкая афера перевоплощается в захватывающий триллер.
Режиссер Лассе Халльстрём пользуется заслуженной славой как у зрителя, так и у кинокритиков. Благодаря этому человеку на экраны вышли «Правила Виноделов», «Шоколад» и безусловный бестселлер «Хатико: самый верный друг», который затронул миллионы сердец по всему миру. Никто не мог и подумать, что режиссер снимет
Определенный плюс картины — ее сценарий, поражающий оригинальностью стиля и сюжета. Уильям Вилер затрагивает серьезную тематику, сколь далеко может зайти человек со своей ложью, сколь глубоко она может затянуть его. Мы видим, какое влияние оказывает на личность настоящий тяжелый обман.
Игра замечательного актера Ричарда Гира, определенно, лишь украшает фильм. На мой взгляд, здесь он исполнил одну из своих лучших ролей. Настоящий мистификатор. А Альфред Молина сыграл обманутого друга настолько правдоподобно, что невольно начинаешь сопереживать, несмотря на то что его персонаж достаточно труслив и завистлив.
Резюмируя вышесказанное, «Мистификация» — серьезная, оригинальная работа выдающегося режиссера о жизни превосходного авантюриста от литературы. Отличные актеры и уйма положительных эмоций. Рекомендую. Отличная лента.