Отсидев семь лет в тюрьме, Марио Диккара выходит на сводобу. Марио перед арестом успел припрятать украденные бриллианты и у него свои планы на них. Однако, старые подельники не оставляют в покое экс-зека и требуют своей доли, аргументировано взорвав его машину и дом. В результате Марио обращается к своему младшему брату-священнику за помощью. Тот с радостью отправляет отсидевшего брата в глубинку выполнять обязанности приходского священника. Облачившись в рясу святого отца, Марио с облегчением отправляется в городок, не ведая, какие приключения ожидают его на месте.
Вторую неделю подряд на экраны выходит продукт киностудии EuropaCorp, возглавляемой Люком Бессоном. И на этот раз, в отличие от «Коломбианы», получилась симпатичная лента, добротная комедия, которая точно не может похвастать оригинальностью. Однако, «Миссионер», несмотря на ряд недостатков, почему-то нравится и даёт возможность в последний раз окунуться в атмосферу лета этого года. За фасадом наивной незамысловатой истории, подобной тем, в которых снимался Луи де Фюнес, открывается смехотворный мир серьёзного Марио и постоянной череды нелепостей и ситуаций, которые его окружают. Собственно, в наивности, угрюмости «миссионера» и чрезвычайной доброте шуток и состоит сила картины. Дело даже не столько в качественной оценке фильма, сколько в ностальгии по тем временам, когда французы снимали комедии, не опускающиеся до туалетного юмора и типичных гэгов.
Поговорим о минусах. Пожалуй, единственным обманом является скучноватое пафосно-наигранное начало ленты, которая с приездом Марио в провинцию только-только набирает обороты. Есть масса эпизодов, где актёры либо недоигрывают, либо переигрывают. Безусловно, не обошлось без сцен, выпадающих из общей нити повествования и вторичных эпизодов, наподобие того, в котором брат Марио проводит сделку по продаже бриллиантов. Но все они сняты настолько мило и непринуждённо, что волей-неволей начинаешь симпатизировать главным героям, попадающим в разного рода передряги.
Особенно смешны те сцены, в которых Марио, переквалифицированный священник, пытается вести мессу и свадебную церемонию. Последняя и вовсе явила собой гимн религиозной терпимости и малой толики абсурда, в которой араб сочетался браком с еврейкой в католической церкви. Но главная ценность ленты состоит в том, что она заряжает позитивно й энергией и хорошим настроением. А главное — просмотр «Миссионера» даёт вволю посмеяться и отдохнуть от мирской суеты, шума машин и городского темпа в маленьком городке.
Неоценимым достоинством ленты оказались неизвестные украинскому зрителю актёры, в частности Давид Штраймайстер с невообразимой мимикой, Жан Делл в роли размеренного капитана жандармерии и исполнитель главной роли Жан-Мари Бигар, который между прочим самолично написал сценарий к картине. Возможно, благодаря своему сценарию, Бигару удался образ угрюмого, растаявшего в доброте и заботе о «прихожанах» мужчины, повидавшего многое в жизни.
Так что вы точно не пожалеете, посмотрев эту занятную, незатянутую комедию, местами разнузданную, а местами и поучительно-юмористическую.