Мир Дикого Запада (сериал) Westworld
О намерениях снять сериал по мотивам культового фильма 1973 года «Западный мир» телеканал HBO объявил в 2013 году. К работе над шоу привлекли Джонатана Нолана, его супругу Лизу Джой, Джея Джей Абрамса и Брайана Берка. Вместе они значительно переработали оригинальную историю Майкла Крайтона, сценариста и постановщика «Западного мира», оставив лишь историю про населенный роботами парк развлечений и некоторые образы вроде Человека в черном.
Действие сериала «Мир Дикого Запада» происходит в неопределенном будущем. Корпорация «Дэлос» владеет огромным развлекательным парком, в котором воссоздана эпоха Дикого Запада. Парк населен «хозяевами» (host) — андроидами, которых практически невозможно отличить от человека. Андроиды запрограммированы так, что они не могут причинить вред посетителям — «гостям» (guest). Корпорация разрабатывает для роботов роли и целые сценарии, в которых
В сериале «Мир Дикого Запада» множество персонажей, лишь основных — больше дюжины. Их можно разделить на несколько групп.
Сотрудники корпорации «Дэлос»:
Роберт Форд (Энтони Хопкинс) — один из сооснователей и идеологов парка, знающий больше других о
Бернард Лав (Джеффри Райт) — глава отдела разработки, интересующийся возможностями пробудить у роботов сознание.
Ли Сайзмор (Саймон Куотерман) — сценарист, придумывающий сюжеты для парка.
Тереза Каллен (Сидсе Бабетт Кнудсен) — глава службы, контролирующей качество и безопасность работы парка.
Гости парка:
Логан (Бен Барнс) — постоянный посетитель парка, цинично пользующийся всеми его возможностями. Связан с компанией, которая собирается приобрести парк.
Уильям (Джимми Симпсон) — коллега Логана, впервые попавший в «Мир Дикого Запада» и равнодушный к его сомнительным развлечениям.
Хозяева-андроиды:
Долорес Эбернази (Эван Рэйчел Вуд) — самый старый робот в парке, которая
Мэйв (Тэнди Ньютон) — хозяйка борделя «Марипоза», программа которой дает сбой.
Клементина (Анжела Сарафян) — проститутка из борделя Мэйв.
Тедди Флад (Джеймс Марсден) — ухажер Долорес, честный и благородный парень.
Гектор Эсхатон (Родриго Санторо) — опасный бандит, каждое появление которого сопровождается вспышками насилия.
Армистайс (Ингрид Больсё Бердаль) — бандитка с индейской татуировкой на
Самым загадочным персонажем сериала является Человек в черном (Эд Харрис), который уже на протяжении 30 лет посещает парк и пытается отыскать лабиринт, который должен быть расположен в парке. Его имя и цели неизвестны.
Сериал «Мир Дикого Запада», который оставляет после себя множество вопросов по сюжету, уже породил среди зрителей множество теорий. Согласно самым популярным из них, действие сериала происходит сразу в двух временных отрезках, а Человеком в черном является один из персонажей, которого мы видим в сериале молодым. Также есть различные предположения о том, где именно находится сам парк: под землей, в нашем воображении (весь парк может оказаться «матрицей») или даже на другой планете, так как о внешнем мире людей зрители также ничего не знают. Пейзаж, который мы видим в сериале — это знаменитая Долина монументов в штате Юта, которая неоднократно появлялась в старых вестернах и является частью национального парка.
Далеко не замена для «Игры престолов», но заслуживает на внимание
Еще до премьеры в зарубежной прессе звучала мысль, что Мир Дикого Запада готов прийти на замену миру Вестероса. Об этом, кажется, говорить еще рано, но у нового сериала HBO есть мощный потенциал и предпосылки для завоевания армии верных зрителей. Завышенные ожидания – главная проблема «Мира Дикого Запада», потому как накрученная до предела интрига и возможности развития сюжета не сходятся с вялостью повествования. С первого эпизода сериал показывает масштаб и грандиозность – сюжета, драмы и съемочного процесса, для которого задействовано множество статистов, большие декорации и помещения, грим, графика, хитовые песни в саундтреке и т. д. Это очень дорогой сериал, амбиции его создателей велики, и первые пару серий кажется, будто дороговизна проекта является самоцелью.
Не имея права на ошибку, HBO должен был перестраховаться с сюжетом, что и объясняет большое количество персонажей и сюжетных линий: какая-нибудь одна да точно понравится зрителю. В первой серии вообще можно найти все, что угодно: и экшен, и драму, и фантастику, и любовную историю. Основной же конфликт разыгрывается между роботами и разработчиками, что дает почву для множества ассоциаций, включая отношения человека с Творцом, реален ли наш мир, являемся ли мы такими же марионетками, как ковбои и пастушки в «Мире Дикого Запада». Идея далеко не нова и не оригинальна, если вспомнить, например, «Бегущего по лезвию». Рано или поздно андроиды станут перед тем же вопросом, что и Рик Декард: человек ли я? Отсюда же вопросы: что делает меня человек, что отличает робота от человека? Ведь сама идея парка подсказывает, что здесь человек может позабыть о гуманизме, безнаказанно убивая, насилуя и потакая низменным инстинктам. Сотрудники парка (люди) также каждый стоит перед дилеммой: кто-то видит в роботах, который ежедневно ремонтирует, просто заводных кукол, кто-то проникается к ним состраданием. Относительно новаторством для «Мира Дикого Запада» является то, что зрителю сразу же предлагается сопереживать не людям (в первых сериях они все кажутся чуть ли не монстрами), а роботам (милашка Долорес и благородный Тедди тут вне конкуренции), что достаточно тяжело, даже несмотря на старания сценаристов максимально очеловечить «железо».
В плане идей интереснее всего отслеживать линию создателя парка Форда в исполнении Энтони Хопкинса. Хитрый старикашка мефистофелевского толка, стреляющий цитатами из поэзии, он уже приблизился к богу, но не испытывает привязанности к своим созданиям, от чего предостерегает и своих подопечных. Еще один по-настоящему интригующий персонаж – Человек в черном (Эд Харрис). Мы не знаем ни его имени, ни то, робот он или человек (только догадываемся), ни то, почему он приходит в парк, что ищет. Мистическая харизма этого персонажа уже стоит того, чтобы смотреть сериал. «Мир Дикого Запада» вытягивают, таким образом, старики Хопкинс и Харрис, а молодежь, несмотря на громкие имена (Вуд, Ньютон, Марсден, Санторо, Барнс) пока не вызывает особых эмоций, кроме желания просто узнать ответы на вопросы, которые ставит каждая новая серия.
А вопросов этих с каждым разом все больше. И в этом слабое место «Мира Дикого Запада»: сериал очень чувствителен к спойлерам. Знаешь, о чем речь – смотреть уже неинтересно. Пока что проект держится лишь на собственной путанности, подбрасывая зрителю головоломки. Смотреть его фоном нет смысла, ибо для этого сериалу не хватает динамики и эмоциональности подачи. Смотреть надо внимательно, чтобы потом читать все фанатские обсуждения, разборы серий, принимать участие в дискуссиях о сюжете, построении безумных теорий и пр. Но все эти обсуждения, шумиха вокруг сериала пока что оказывается интереснее его самого.
слишком пафосно, слишком амбициозно, часто скучно. головоломка на головоломке, а смысл банален (вряд ли есть какая-то целостная идея, ведь HBO рассчитывает растянуть сериал сезонов этак на 5, потому будет просто запутывать сюжет, чтобы удержать зрителя на крючке). много шума из ничего