Милый друг Bel Ami
Жоржу Дюруа посчастливилось родится смазливым. Быстро осознав, что красавчикам по жизни везёт, Жорж отправляется в Париж, где находит уйму богатеньких и легкомысленных дамочек, жаждущих позаботится о нём. За короткий срок обычный парень из среднего класса превращается в элитного жигало, который строит свою карьеру и положение в обществе за счёт красивой внешности и утончённых манер. Но долго ли так сможет продолжаться?
Случайно подвернувшийся в дешёвом парижском ресторанчике старый армейский друг приглашает главного героя Жоржа к себе домой, дабы поправить его бедное существование. При первом же визите Жорж получает неплохую работу, которая поправит его положение, но главное — знакомится с тремя очень влиятельными женщинами. Первая — жена влиятельного медиа магната,вторая — истосковавшаяся по настоящей любви молодая супруга престарелого генерала, ну, а третья — жена самого армейского друга, который теперь стал его начальником.
Под девизом «женщины правит Парижем» проходит весь фильм, поэтому слово каждой из встреченных Жоржем женщин,весит намного больше, чем решение их мужей. Умело воспользовавшись своей привлекательностью и расположением всех этих трёх женщин, Жорж быстро взберётся по карьерной лестнице, буквально за пару лет заняв прочное место в светской жизни.
Жорж стремится лишь к трём вещам в своей жизни: деньги, секс и власть. Первое он будет получать от жены своего начальника, секс — от супруги состарившегося генерала, ну, а власть — от жены медиа магната.
Обретение всех этих благ в фильме преподносится с современным драйвом, как карьерный успех человека сегодняшних дней. Закрепившееся же за главным героем имя «Милый друг» звучит столь же безлико, как «менеджер среднего звена» (профессия, к которой можно отнести практически каждого третьего в современном цивилизованном мире).
Ги де Мопассан, по роману которого и был написан сценарий для фильма — один из наиболее "экранизируемых"писателей. Его произведения стали основой более чем для 130 фильмов. Роман"Милый друг" экранизировался уже неоднократно, поэтому очевидно, что авторы ленты ставили перед собой задачу не просто создать экранного двойника этому знаменитому произведению, а максимально осовременить классический роман.
Когда главный герой считает, что взобрался на вершину общества, он осознаёт, что является всего лишь марионеткой в руках более властных людей. Путь к власти практически ничем не изменился с тех пор — люди, выходящие на него, наступают на одни и те же грабли, и совершают те же ошибки.
Исполнитель роли Жоржа — Роберт Паттинсон — утвердился в образе человека зловещей красоты, привлекательность которого — всего лишь маска, под которой скрывается коварный (а иногда и звериный) оскал и лукавый прищур расчетливого человека. Льстивость и наигранность в его игре в этом фильме смотрятся столь же гармонично, как и вампирическое коварство Паттинсона в «Сумеречной» саге.
Прекрасно в картине воспроизводится атмосфера старинной эпохи: с точностью до мельчайших деталей сшиты костюмы и создан реквизит, продуманы все детали поведения и этикета. Тем не менее едва наклёвывающуюся в фильме достоверность разоблачают американские лица актёров (Например, абсолютное европейский тип Умы Турман или Кристины Ричи).
Художественные приёмы использованы в картине слишком буквально, как бы угождая даже самому неопытному зрителю, чтобы и он понял все намёки и символы, вплетённые в картину. Так,например, яркий свет, упавший на лицо главного героя, когда он в последнем эпизоде выходит из церкви, намекает на то, что перед ним открывается светлое будущее, а пёстрый макияж проститутки красноречиво говорит о её вульгарности и безвкусии.
Для творческого тандема режиссёров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода картина «Милый друг» стала дебютом в полном метре.