Миллион способов потерять голову Мільйон способів втратити голову (A Million Ways to Die in the West)
Миллион способов потерять голову
Неудачливый
Сет МакФарлейн, сценарист успешного и едкого мультсериала «Гриффины», а также создатель сверхприбыльной комедии «Третий лишний», полагал большие надежды на свой комический вестерн. В «Миллионе способов потерять голову» и впрямь очень настойчиво обыгрывается тема бессмысленности жизни на Диком Западе и безнадежности спасти свою душу на прогнивших просторах прерий. Каждые пару минут здесь
Вдобавок МакФарлейн не только написал сценарий для срежиссированного им же фильма, но и сыграл здесь главную роль, постепенно переросшую в самолюбование. Не спасают постановку даже наличие таких звездных имен как Рибизи, Терон и Нисон. Хотя стоит признать присутствие Шарлиз Терон — единственное полноценное оправдание для просмотра слабенькой комедии,
В «Миллионе способов…» так до конца и не понимаешь, кто, зачем и против кого борется. По сути на экране возникает сомнительной ценности противостояние между бравым и плохим стрелком Альбертом и состоятельным усатым парикмахером Фоем (Нил Патрик Харрис), уведшим его невесту. Когда овцевод Альберт являет всему миру новую девушку с внешностью Шарлиз Терон, становится невдомек, как он мог сохнуть по легкомысленной (и доступной) девушке с внешностью Аманды Сайфред. Не в обиду Сайфред, но Терон внешне и по актерским данным умножает все таланты молодой Аманды на ноль.
Хотя Шарлиз Терон
Кажется, что комедиант МакФарлейн так и не разобрался в таинствах классического вестерна и пытается выдать гору слабых и неэффективных шуток за авторский проект о настоящих ковбоях, способных дать отпор усатым дядькам в шляпах. Фактически весь хронометраж изобилует странными шутками, уровень которых оставляет желать лучшего в творчестве создателя медвежонка Тэда.
Дикозападное захолустье
Фильм подарил массу непередаваемых положительных эмоций. Я увидел в нем и сюжет, и прекрасно поставленные сцены, и смешные шутки, и талантливую актерскую игру. У режиссера он вышел даже лучше, чем «Третий лишний», который тоже остался для меня весьма симпатичным фильмом.
Сюжет в «Миллионе способов потерять голову» вполне себе приемлемый, хотя в лихо закрученную интригу со сплошными тайнами и загадками не углубляется, да и не слишком типично это для вестернов, даже таких, как у Сета МакФарлейна, где все, как правило, выясняется открыто на «поле брани». Сценаристы и режиссер прописали его вполне связно, события и герои увязаны, все последовательно, цельно и логично, в происходящем не потеряешься и не заблудишься. Еще одним большим достоинством картины стала великолепно поставленная череда уморительно смешных ситуаций, ловко подмеченных МакФарлейном в традициях и быте ковбойского Дикого Запада. Создатели с треском распахнули все шкафы со скелетами в салунах и на фермах, заглянули практически за все углы улиц маленьких, но гордых своими традициями и обитателями пыльных городишек, вытряхнув наружу не самые эстетические, но на редкость уморительные детали. По крайней мере, такими их стильно и со вкусом подал в своей ленте МакФарлейн. Сразу скажу, что в паре моментов палку все-таки перегнули. Речь о двух пикантных моментах с овцами и шляпами, в которые справляют большую нужду. Это действительно перебор. Ко всему прочему претензии предъявить сложно. Что ни ситуация, то фонтан юмора. Бодрое настроение задают уже стилизованные под классические вестерны вступительные титры – и пошло-поехало. Нет смысла называть понравившиеся сцены, все они поставлены на высоком уровне, нужный градус юмора выдержан везде, и даже там, где, казалось бы, сцена вот-вот станет серьезной, драматической или остро-сентиментальной, она точно в нужный момент разворачивается в сторону иронии и стеба, вызывая у зрителя очередной приступ здорового смеха.
Актеры, в какой бы комбинации их не свел тот или иной эпизод, отыгрывают его с блеском, попутно не забывая лепить (в лучшем смысле этого слова) незабываемые образы.
Шарлиз Терон элегантно и непринужденно играет ковбойку так, как будто всю жизнь провела в седле и упражнялась в стрельбе из револьвера. Моя золотая мечта теперь, чтобы она снялась вместе в вестерне с Кэмерон Диаз, которая тоже отлично справляется с ролями подобных женщин-амазонок, до сих пор перед глазами ее героиня из нового «Гамбита».
Сет МакФарлейн – плохой актер? Полноте, возможно он и не из самых звездных, но я с легкостью назову интересующимся десятка полтора-два актеров и актрис, в разы «деревяннее» его. Дуэты Сета в «Миллионе…» сплошь зажигательные и потрясающие – что с женщинами, что с мужчинами. Кого как, а меня его герой вполне убедил.
Аманда Сайфред просто умопомрачительна в своем сочетанием ангельской внешности, утонченности характера с совершенно неожиданной тут полной свободой нравов. Один из самых парадоксальных, пожалуй, образов, в которых я видел Аманду на экране.
Лиам Нисон, как и множество его предыдущих персонажей, - подчеркнуто суров, серьезен, жесток и непреклонен, но именно этим и смешит до упаду почти каждым своим появлением в кадре. Яркий пример – эпизод с цветочком в одном месте. Не очень романтично, зато смешно.
Джованни Рибизи идеально подошел на роль Эдварда – личности для данного захолустного городка, можно сказать, уникальной. Он умудряется находить в нем прелести существования там, где все остальные и близко не увидят, а во всех окружающих, начиная с любимой девушки, он ищет только хорошее, старательно обходя все острые углы.
Его подруга Рут в великолепном исполнении Сары Силверман – вполне ему под стать: на одну и ту же ситуацию, она кажется, в разных обстоятельствах может посмотреть с десятка разных точек зрения.
Стилен, изящен и ироничен также Нил Патрик Харрис в роли Фоя. При этом тоже может так приложить острым, язвительным и совсем не джентльменским словцом - мало не покажется. Еще один безусловный зачет МакФарлейну в плане кастинга. Один из многих, а точнее - всех, ибо тут проколов у режиссера нет ни одного.
Так что сюда с легкостью можно добавить все остальных, занятых в картине на вторых и третьих планах, а ведь среди них, на минуточку, присутствуют такие неординарные личности, как, например, Юэн МакГрегор.
Весь этот уморительный фейерверк дополняет замечательная музыка Джоэла МакНили, пришедшаяся ко двору буквально в каждом эпизоде, просто поразительно, сколько эмоций передает каждая композиция. И какую тему ни возьми, - параллельно мощнейший заряд энергии и бодрости, тон которым задает уже музыкальное сопровождение вступительных титров.
В то же время ради справедливости следует сказать, что создатели ловко и виртуозно, но все же прошли по самому краю, за которым стеб и черно-скабрезный юмор грозили превратиться в чернуху и порнографию. Так что лично я не рекомендовал бы никому повторить подвиг МакФарлейна, виртуозно обогнувшего край этой пропасти. Эпатажнее и при этом не пошлее и не чернее снять, думаю, уже не получится ни у кого, будь ты даже Квентин Тарантино.
Ну, а вестерн «Миллион способов потерять голову» точно станет одним из незабываемых кинособытий года. Браво, Сет МакФарлейн! Ждем новых вестернов, хороших и, самое главное, - разных!
Американский комик Сет Макфарлейн продолжает радовать поклонников развлекательного жанра своими новыми работами, взявшись не только за исполнение главной роли и написание сценария с Джейсоном Кларком, но и за саму постановку вестерна «Миллион способов потерять голову». На съемочной площадке компанию Макфарлейну составили Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Лиам Нисон и Нил Патрик Харрис — все они не нуждаются в дополнительном представлении.
Дикий Запад, 1882 год. Край, где пьянству, потасовкам, разбоям и дуэлям всегда находится место. Трусливый фермер Альберт, разводящий овец, родился именно здесь, к большому несчастью для себя, но при этом
Альберту в этой дуэли была уготована печальная участь, ведь
Американский комик Сет МакФарлейн продолжает радовать поклонников развлекательного жанра своими новыми работами, взявшись не только за исполнение главной роли и написание сценария с Джейсоном Кларком, но и за саму постановку вестерна «Миллион способов потерять голову». На съемочной площадке компанию МакФарлейну составили Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Лиам Нисон и Нил Патрик Харрис – все они не нуждаются в дополнительном представлении.
Дикий Запад, 1882 год. Край, где пьянству, потасовкам, разбоям и дуэлям всегда находится место. Трусливый фермер Альберт, разводящий овец, родился именно здесь, к большому несчастью для себя, но при этом кое-как выживал. Но однажды богом забытый городок посещает очаровательная девушка, которая своей фигурой и умением стрелять прямо в цель покорила сердце Альберта. Все планы влюбившегося фермера насчет внезапно появившейся незнакомки нарушает известный в округе злодей, вызвавший его на дуэль…
Альберту в этой дуэли была уготована печальная участь, ведь стрелять-то он не умеет, так что пришлось выкручиваться из не самой приятной ситуации. Однако после позорно проигранного первого раунда фермер сдаваться был не намерен, а тут еще и супруга того самого бандита сама предлагает заняться его обучением для меткой стрельбы… Сможет ли Альберт с чужой помощью породниться с оружием в своих неуверенных руках, чтобы не только достойно ответить на недавний вызов, но и заполучить девушку всей своей жизни?
якщо такий тупізм засунули навіть в трейлер.. я б побоявся дивитися фільм повністю
Вау!!! Це було круто!!!