Метрополис Metropolis
Его сын Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
Во время заката экспрессионизма (течение в кинематографе популярное в начале
Это чистая антиутопия, в которой широко выражены гнетущие черты тоталитаризма. Тут показано негативное влияние на общественность мощного механизма и то, как он поглощает ее; отдаленность от столь желаемой идиллии, которая все больше растворяется в сознании обычных людей. Все эти негативные вещи ведут к тому, что люди перестают реалистично видеть картинку мира, в котором живут. А мир этот, нужно заметить, ой как любопытен!
В «Метрополисе» фантастические образы, которые и придают картине явственный оттенок тоталитаризма, являются
Метрополис — это город будущего, который кипит, дышит и живет своей жизнью. Весь город разделен на две части. Одна часть населения обитает и трудится под поверхностью земли, подчиняясь второй части, которая живет на поверхности в свое удовольствие. Вышло так, что одни растворились в идиллии и блаженстве, совершенно не замечая физической и моральной усталости других. Между ними не существует и намека на равенство в вопросах быта. Но случись так, что одно сословие столкнется с другим, — произойдет катастрофа. Нельзя допустить того, чтобы они
В общем, картинка вышла просто ужасающей, ведь только представьте, насколько просто управлять теми людьми, и что они могут натворить, притом не осознавая, что делают. Ох, не хотела бы я оказаться в «Метрополисе» ни в качестве «верхнего» сословия, ни тем более нижнего. Правда, все гнетущее настроение рассеивается благодаря несколько пафосной концовке ленты.
Фриц Ланг в своей работе сумел собрать все детали, тонкости, посылы общественности. Ему удалось передать с помощью немого кино крик своей души, собственные страхи и переживания. Правда, удовольствие показать ужасающе приближенную к реальности картинку обошлось создателям ленты в немалую копеечку — «Метрополис» стал самым дорогим проектом в эпоху немого кино.
Вывод. «Метрополис» — один из величайших шедевров кинематографа, данная работа немецкого режиссера Фрица Ланга подняла киноискусство на новую ступень развития. Хотя бы ради этого следует посмотреть фильм. Лично я его смотрела уже несколько раз и все время поражаюсь качеству работы всех, кто принимал участие в создании картины, и ее реалистичности.