Мерзлая земля Мерзла земля (The Frozen Ground)

IMDb: 6.4 (29,056)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Патрик Мургуйя
Композитор:
Слоган: «Охотник становится жертвой»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 22 августа 2013
Бюджет: $27 220 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
Главный герой — печально известный серийный убийца Роберт Хансен. На протяжении 12 лет приличный семьянин Хансен похитил и убил порядка 24 женщин. Он вывозил своих жертв на Аляску, где выпускал в лес и охотился на них. Сбежать удалось только 17-летней Синди Полсон. Чудом выжившую девушку-подростка на улице находит принципиальный полицейский. Благодаря ее помощи, он начинает поиски преступника.
Трейлер №2 (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Люди – будьте бдительны, ведь зло и беда могут вмиг оказаться рядом…

Новозеландца Скотта Уокера можно поздравить с дебютом. «Мерзлая земля» - его первая полнометражная лента, куда он пригласил на главные роли заметные личности современного Голливуда: Николаса Кейджа и Джона Кьюсака. Насколько ему удалась в целом картина, пускай спорят кинокритики и специалисты. Мое личное мнение – он выполнил свою главную миссию. Фильм заставляет зрителей задуматься на мгновение и посмотреть на многие вещи и жизненные ситуации под другим ракурсом. Надо всегда помнить, что зло, под какой «красочной» оберткой не пряталось, имеет такое свойство, что вмиг может оказаться рядом с тобой. Люди об этом порой забывают, или на это у них не хватает времени, а в результате получается, как в этой ленте Уокера, что с виду добропорядочный, «примерный» семьянин, искусный кондитер – на самом деле в течение нескольких лет насиловал молодых девушек, издевался над ними, а затем на своем самолете увозил их на просторы холодной и пугающей своей «зловещей» красотой Аляски, где устраивал на них охоту, бегая за ней с оптической винтовкой и с налитыми кровью глазами, предвкушая свой очередной «охотничий трофей».

Многие могут сказать, а что с него можно взять, ведь он больной человек. Но это очень удобная позиция для любого душегуба: я такой «розовенький и пушистенький», а вот иногда находит какое-то затмение, и я уже не я. За такой «теорией» всегда можно спрятать личину «серийщика», такие люди очень опасны своей необузданной жестокостью. В «шкуру» такого «нелюдя» и попытался «влезть» Джон Кьюсак, чей персонаж Хансен получился довольно колоритным, этакая «серая мышка», которая через считанные мгновения может стать «бешеным диким зверем».

Его главный оппонент - сержант Джек Хэллкомб в исполнении Николаса Кейджа. Сыграл достойно, ровно, без надрывов и всякого рода ненужных излишеств. В принципе, у него и не было особого поля деятельности, согласно сценарию, где можно еще было что-то сообразить. Надо сказать, что сценарий представляет собой некий слепок документальной статьи из криминальной хроники, немножко разбавленный повествованием о единственно уцелевшей семнадцатилетней девушке, которую на экране воплотила Ванесса Эн Хадженс.

Надо отдать должное Уокеру, что, несмотря на кажущуюся камерность происходящего на экране, в ленте нет ни одного кадра, наполненного жестокости, который бы не вписывался в минимум, необходимый для развития действия. Фильм лишен спекуляций человеческих страданий. Он направлен на недопущение безразличия и бездействия к человеческой беде, на людское понимание ее, которая может моментально оказаться непосредственно рядом с вами. Считайте, что это своеобразный «киношный» набат: «Люди! Будьте бдительны!» Смотреть картину обязательно.

Американський Чикотило або «Мерзла земля» байдужості

... Зізнаюсь — я люблю фільми про маніяків. Власне, за моєю класифікацію є чітко виражені дві групи подібних фільмів. Перша — коли ми знаємо особу серійного вбивці і протистояння відбувається по лінії “слідчий-підозрюваний”. Другий — коли ми “від першої особи” маніяка проходимо кривавий шлях, а поліція йде по слідах злочинця: ставка режисера є на швидкий темп протистояння, а також “несподіваний” фінал; він і є типовим стандартом для широкої глядацької аудиторі.
До першої категорії і належить фільм режисера “Мерзла земля” - який буквально вказує на “мерзлу землю” людської байдужості до “дна суспільства.
Заснований на реальних подіях, фільм Скота Волкера розповідає про крах серійного вбивці Роберта Хансена, жертвам якого і присвячений фільм. Вже в перші хвилини ми знаємо головного підозрюваного, проте поліція не йме віри свідку, оскільки жертва, що вижила — повія, а підозрюваний — “респектабельний” представник суспільства... Власне, поринувши в його біографію, взнаємо, що не такий він вже й “білий і пухнастий”: за його плечима і шахрайство, і спроба зґвалтування, проте невблаганна система правосуддя вимагає явних доказів, а суспільство “до останнього” хоче зберегти свою репутацію. Це чимось нагадує американську стрічку про Чикотіло “Громадянин X”.
У фільмі три сюжетні лінії — лінії слідчого, маніяка, і жертви, що вижила. Слідчий вмовляє повію Сідні Полсон, дати показання проти Роберта Хансена, хоча сама жінка вже і написала заяву, і зберігала речові докази. І одночасно Сідні, і слідчий Національної Гвардії Джек Хелкомб пробиваються скрізь бюрократичні тенета — адже поліція і прокурор вперто не хочуть давати справі ходу. Власне, ці образи показані більш-менш цільно, хоча деякі діалоги звучать аж надто пафосно і шаблонно.Цього не скажеш про образ злочинця — який “виписаний” уривками: ось коротка епізод - він приходить на роботу в пекарню, ось коротка мить — він розмовляє з дружиною і дітьми, ось слідчий уявляє, як той полює на жертву, ось він похапцем намагається знищити докази, і наймає злочинця, щоб той розправився зі свідком. Це не вина актора—сценаристи,здавалось,всіма силами намагались не затягувати хронометраж, і вирішили “зрізати” сценарій саме для цього образу.
Лінія переслідування найманим спочатку чи то детективом, чи то вбивцею теж виписана якось непевно, проте додає фільму динаміки, - мабуть, аби догодити поціновувачам “другої категорії” “кінофільмів про маніяків”.
Якщо оцінювати фільм взагалі — цей фільм не дав мені нудьгувати, хоча являє собою сюжетно хитку конструкцію —завдяки акторській майстерності виконавців головних і другорядних героїв цей фільм можна рекомендувати як фільм на вечір, Проте, звісно, не на вечір для перегляду з дівчиною або родинного перегляду — це все-таки і демонстрація неприкритої правди життя. Одночасно можу порекомендувати дуже цікавий англійській серіал "Крах" з Джіліанн Андерсон - завдяки достатньому хронометражу, високому темпу подій, автори змогли передати усю глибину протистояння маніяка і слідчого.

Дебют Скотта Уокера

«Мерзлая земля» - полнометражный дебют Скотта Уокера. Похвальным является тот факт, что режиссер взял за основу фильма реальную историю. События происходили в 80-ые годы прошлого столетия на Аляске. Центральной фигурой событий стал маньяк, который убивал молодых девушек, и полицейский, расследующий это дело.
Честно сказать, кинолента не обошлась без негативных моментов, но это не повлияло на общее впечатление от нее. Такими недочетами мне показалась операторская работа – чрезмерное дрожание камеры и обилие крупных планов. «Это в стиле авторского кино» - скажете вы. Но все должно быть в меру, даже такие моменты. Они должны акцентировать внимание зрителя, а не раздражать его.
Что касается позитивных качеств, то они тоже есть, и их гораздо больше. Во-первых, все, что происходило на экране, моментально заинтересовывало зрителя, и держало его в интриге, в напряжении. Во-вторых, понравились пустынные пейзажи Аляски, которые подчеркивали состояние и жертв маньяка и сложные поиски, что предстоят полицейскому, в раскрытие преступника. Некая нотка одиночества, равнодушия и холода. И, в-третьих, порадовало отсутствие замысловатого сюжета – впечатление, что перед зрителем всплывает четкая история о событиях того периода, без каких-либо надуманных фактов.
Относительно актерской игры. Все актеры подобраны на свои роли очень тщательно, а центральные образы очень продуманно и реалистично подают события зрителю.
Фильм будет интересным для любителей триллеров и фильмов, снятых по реальным событиям.

Реальна історія, яка побачила світ уперше

Категорія фільму психологічний трилер, кримінал. Людям із слабкою психікою не рекомендовано до перегляду. Я взагалі-то не дуже люблю трилери, частіше переглядаю щось легке, але склад акторів і реальність подій не залишили мене байдужою.

Зірка фільму Ванеса Енн Хадженс (Сінді) відома нам за постановкою комедійних сюжетів «Страшно красивий», які ми можемо спостерігати з всією сім'єю. Але зараз є учасницею реальних подій, які за сценарієм трапились із нею. Вона, жінка легкої поведінки, розповідає свою історію глядачеві. Сінді єдина, хто втекла і може пізнати вбивцю. Але Сінді спочатку ніхто не вірив, тому, що вона повія, а чи можливо зґвалтувати повію?

Історія трапилася десь на Алясці в 1983 році, коли полісмену передали не розкриту справу: знайшли тіло у лісі. Справа серійного вбивці, яким може бути будь-хто. Маніяк, який знаходиться в маніакально-депресивному стані полюбляє вбивати і ґвалтувати, додає азарту, якщо жертва намагається втекти та пручається. Ніхто і ніколи не зможе здогадатись хто він, тому що він шанований член суспільства в якого є своя родина, діти. Події відбуваються на фоні засніженого пейзажу.

Весь фільм переглядається в напрузі, коли вже його схоплять, є гострі моменти. Інтрига триває до кінця. Дівчину, дуже шкода, тому, що вона насправді вимушена була пережити це звірство.

Для першого фільму режисера Скота Уокера дуже непогано і актори підібрані найкращі. Сценарій досить сильний, але передбачуваний.
Можливо, для тих, хто полюбляє передивлятись жорсткі трилери, буде трохи замало інтриги, чи емоцій.

неудачная попытка изобрести колесо

«Мерзлая земля» - это особая разновидность триллера, которая всегда приходится по вкусу консервативной бабушке с недостатком острых эмоций в жизни. Снятый на основе реальной истории, этот довольно-таки незамысловатый сюжетно фильм очень похож на «Следствие вели» с Леонидом Каневским, только растянутый на почти два часа, без рекламы и на большом экране. Исполнение, конечно, впечатляет ночными пейзажными съемками заснеженной Аляски, прекрасными ландшафтами и как всегда сдержанно-уверенной игрой Николаса Кейджа, то основная идея, мягко говоря, подвела своих создателей. Да и остальные актеры, на которых держится весь сюжет как в классической драме, тоже не слишком держат марку.
По сути зритель вынужден на протяжении почти двух часов наблюдать за расследованием и поиском преступника, имя которого известно всем зрителям. Да и финал, учитывая законы голливудского жанра, тоже вполне предсказуемым. Ведь честный и справедливый детектив просто обязан оставить девушек на растерзание маньяка и обязательно любой ценой, преодолевая сопротивление, препятствие и непонимание, накажет преступника.
Старомодные методы работы полиции, отвечающие эпохе реальных событий, отсутствие стрельбы и погонь, драма – словно режиссер решил изобрести колесо в сфере триллеров, но получилось просто довольно утомительное зрелище. Следить за ходом мыслей и действий героев просто-напросто не интересно – ничего нового они не несут, а результат известен с первых кадров. Да и саундтрек от 50 Cent несколько неуместен в фильме, который снят для бабушек.

Моторошна історія

Якщо ви хочете прийти до кінотеатру з дітьми - оберіть інший фільм!
Якщо хочете запросити дівчину на побачення до кінотеатру - оберіть інший фільм!
Якщо у вас вразлива психіка -оберіть інший фільм!

Навряд чи фільм можна назвати жорстоким, або дорікнути йому тим, що він має надто багато моторошних сцен. Адже фільми зараз такі, яким і є суспільство.

Більш того "Мерзла земля" заснований якраз на реальних подіях, що мали місце на Алясці, у 80-тих роках минулого сторіччя. Серійному маніяку, що страждав від купити дитячих комплексів, довго вдавалось прикриватись іміджем добропорядного сім'янина та пекаря, незважаючи на те, що на його рахунку були десятки вбивств.
Все продовжувалось доти, доки одній жертві не вдалось втекти, і, поки не з'явився добропорядний поліцейський, для якого це розслідування стало справою чести.

Слід зауважити, що цей сценарій дещо відрізняється від канонів детективного жанру.
Адже тут глядач майже відразу розуміє, хто є серійним вбивцею.
Однак інтрига і головна проблема фільму полягає в тому, чи вдасться його спіймати.
Це суміш холодних пейзажів Аляски, сірої кіно картинки і шокуючих вбивств.

Беззаперечною перевагою фільму є те, що сценаристом та режисером є одна і та сама людина -Скот Уокер. А це значить, що фільм знято так само, як бачив його сценарист.

"Мерзлая земля" - когда светлое становится хрупким

В последнее время режиссеры пытаются заманивать посетителей в кинотеатры вывесками, что, мол, фильм снят на основе реально произошедших событий, поэтому стоит прийти и наглядно увидеть, какие сюрпризы может порой преподносить жизнь. Нельзя прямо так взять и сказать, что Скотт Уокер сумел удивить. За последние годы вообще трудно придумать что-то настолько новое, дабы народ повалил в кинотеатры без оглядки, но довольно таки крепкий детективный триллер у главного режиссера получился.

Лента хоть и относится к жанру триллера, но хотелось бы видеть побольше дневных сцен: Аляска, заваленная снегом, в ночное время на протяжении половины фильма - зрелище прекрасное до тех пор, пока сам не начинаешь чувствовать подсознательно накатываемый холодок. Идея с маньяком типична: один из самых порядочных и уважаемых людей округа, владелец местной пекарни - кто может подумать, что за такой хорошей "оболочкой" спрятан настоящий зверь, убивший уже около двух десятков девушек. Как всегда, на очень хорошего негодяя находится не менее хороший коп и, что в двойне приятно, этим копом стал Николас Кейдж, который, стоит признать, некоторое время не особо блистал на киноэкранах.

Слава богу, что Уокер додумался не превращать фильм в банальный милицейский мордобой, по которому представитель доблестной полиции избивает пол города прежде, чем находит нужного преступника. Нет и еще раз нет, - на этот раз зрителю предстоит наблюдать за психологическим поединком представителей двух разных слоев общества, один из которых пытается четко продумать свой каждый шаг, другой же стремится продумать ситуацию сразу на два хода вперед.

Мрачные тайны Аляски

Весь ужас в том, что фильм снят на основе реальных событий. Это еще раз доказывает, что самые страшные звери на свете – это люди. И вот такой же маньяк может жить по соседству с кем угодно…
На Аляске начинают пропадать молодые девушки, многих из которых даже не ищут, думая, что они просто уехали, а других, потому что они – проститутки. Но вот одной из жертв маньяка удается сбежать и добраться до полицейских. Ну, тут, казалось бы, все арест неизбежен, но девушке никто не верит. Получается, что девушка легкого поведения порочит порядочного гражданина, образцового семьянина. Однако делу все таки дают ход, и появляется герой Кейджа – чистый-честный полицейский, из тех, кто умрет, но дело до конца доведет. В данном случае это не просто фигуральное выражение. Противостояние коварного изворотливого злодея и упорного и порядочного копа – сюжет не новый, однако режиссер Скотт Уокер решил несколько разнообразить классику жанра. Интрига фильма не в том, кто маньяк, а в том, понесет ли он когда-нибудь заслуженное наказание. Или ему удастся избежать поимки.
Прекрасные актерские работы. Кейджу наконец-то досталась стоящая роль - в последнее время не так много у него было приличных работ.
Но по-настоящему удивил Джон Кьюсак. Вот уж его в роли безжалостного маньяка не представляла никогда. И он блестяще справился, на мой взгляд.
Ванесса Хадженс показала, что способна на серьезную актерскую работу. Возможно у нее большое будущее.
Очень красиво в фильме снята природа Аляски, виды сверху на ночной город. Настоящая красота, без всяких спецэффектов. Эти мрачноватые пейзажи так соответствуют духу фильма.
Фильм очень впечатляет, хотя здесь нет привычных для таких кинолент шокирующих подробностей, кровавых сцен, спекуляции страданиями и унижениями жертв.
Эта киноработа явно достойна того чтобы сходить в кинотеатр. Ну и конечно, тяжелое впечатление производят хроникальные кадры после фильма – фото жертв настоящего маньяка и сведения о них.

Леденящие события

Скотт Уокер дебютировал со своим первым полнометражным фильмом под названием «Мерзлая земля». В главных ролях снялись такие именитые актеры, как Николас Кейдж и Джон Кьюсак.
В титрах фильма указано, что фильм основывается на реальных событиях. И это заметно подогревает интерес аудитории к этой киноленте. События, о которых фильм, происходят на Аляске в 1983 году. Тогда молодой проститутке Синди Полсон посчастливилось не стать жертвой жестокого маньяка. А подозреваемый в совершении преступлений оказался с железным алиби и к тому же вполне пристойным гражданином. Но, тем не менее, жертвами этого маньяка стали около тридцати женщин! Вот как раз сюжетная линия и построена на поимке этого преступника.
Понравился видеоряд фильма, голые пейзажи Аляски, ее холод и безразличие. Все нагнетает обстановку все больше, делая монотонными события и действия. Этот стиль хорошо продиктован самим названием фильма – «Мерзлая земля».
Скотт Уокер не представляет эту историю в красках кровавой резни маньяка. «Мерзлая земля» - вдумчивая история, которая дает пространство для размышлений. Радует игра центральных героев, они максимально вживаются в роль, во время просмотра возникает чувство, будто наблюдаешь за реальными событиями.
Надеюсь, что Скотт Уокер будет и следующие свои киноленты снимать в таком стиле. Это бы ему принесло большой успех. Киноленту «Мерзлая земля» советую посмотреть всем. Она реалистично расскажет не только о леденящих событиях того периода, но и расширит рамки восприятия зрителя.

Кинофильм режиссера и автора сценария Скотта Уолкера «Мерзлая земля» можно считать дебютной работой: ранее зритель мог узнать его лишь по короткометражке Ordan’s Forest длиной в 12 минут. С момента ее выхода прошло ни мало ни много 8 лет, и вот режиссер решил снять кино, основанное на реальной трагедии, произошедшей и серьезно нашумевшей в восьмидесятые годы прошлого столетия. В создании картины приняли участие известный продюсер Рэндолл Эмметт, а также актеры Джон Кьюсак, Николас Кейдж, Фифти Сент, Ванесса Энн Хадженс и Рада Митчел. Прежде Кейдж и Кьюсак уже играли вместе, исполняя роли главных героев кинофильма Саймона Уэста «Воздушная тюрьма».

Сюжет раскрывает историю одного из самых громких криминальных дел Аляски восьмидесятые — расследование преступлений известного серийного убийцы Роберта Хэнсена. Порядочный семьянин и привлекательный парень на протяжении тринадцати лет промышлял зверскими убийствами, насилуя и расчленяя тела женщин. Перед этим он развлекался с ними в особенной манере: оставляя жертв в ледяной пустыне, маньяк преследовал их, имитируя охоту хищника.

Детектив Джек Хэлкомб (имя реального прототипа персонажа Кейджа — Гленн Флот) предпринимает попытки поймать подонка, зверски разделавшегося как минимум с 17 девушками. Синди Полсон, единственная из тех, кого Хэнсен избрал для своей жестокой расправы, сумела бежать от маньяка. Но охота отнюдь не окончена, и теперь в ней только лишь больше действующих лиц.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы