Мертвец Dead Man
Скромный и нерешительный Уильям Блэйк на последние деньги отправляется в маленький промышленный городок на Диком Западе, чтобы устроиться на работу бухгалтером на местном металлургическом заводе. Однако его поездка не складывается с самого начала. Сперва в поезде Уильяму предсказывает смерть
Интересно, как критики путаются в определдении жанра этого фильма. на одних ресурсах его относят к вестерну, на других — к триллеру,
Главное же не то, к какому жанру относится этот фильм, а то, что он выше всяких оценок.
Главный герой — молодой парень Уильям Блэйк (Джонни Депп), которого уже ничего не держит дома: невеста его покинула, родители умерли, а близких друзей у него особо никогда не водилось. Так что когда он встречает объявление о том, что в далеком городке
Однако главная проблема Уильяма не в том, что ему теперь приходится искать работу, а в том, что он — чужак. Ковбои Дикого Запада привыкли решать проблемы с помощью револьвера и практически каждый день вправляют друг другу челюсти, в то время как Блэйк — вылитый «ботаник», который ходит в клетчатом костюмчике, очках и
В первую же ночь Блэйк оказывается в постели
Уйдя в лес и так окончательно и не осознав своего положения, он встречает загадочного индейца по кличке Никто. Этот индеец — чужак как среди своих краснокожих родственников, так и среди индейцев. Приняв очкарика в клетчатом пиджаке за дух своего любимого поэта Уильяма Блэйка, индеец решает отвести его через весь лес в тот край, куда уходят и откуда приходят все духи. Собственно это их путешествие и составляет ядро всей картины.
Картина «Мертвец» переполнена разного рода аллюзиями. Так, например, в английском языке фраза «to go West» означает не только «отправиться на запад», но ещё и «умереть». Таким образом путешествие главного героя на «край света» обретает символический характер.
Сам образ Уильяма Блэйка можно расценивать, как аллюзию на Орфея, который, согласно мифу, проходит через царство мёртвых, дабы спасти свою душу и вывести её в вечный мир. Намекает на древнегреческую мифологию и последняя сцена фильма, когда главный герой отправляется по реке, словно переплывая реку мёртвых.
Это путешествие приобретает форму притчи. Само же путешествие (то как оно показано на экране) показано отрывчато, так что оно напоминает отрывки сна или галлюцинаций.
В этой ленте прекрасные диалоги, которые в одни моменты напоминают перестрелку, а в другие — исповеди. Не менее красноречивы и содержательны в картине «Мертвец» и сцены молчания, которые заставляют в полном смысле слова «услышать молчание».
Уильям Блэйк показывается в фильме как единственный живой человек в городе машин, которые беспрерывно строят
В качестве музыкального сопровождения джармуш выбрал замечательную музыку Нила Янга, которая подчёркивает мистицизм фильма. Течение сюжета на экране превращается из тонкого ручейка в глубокую и коварную горную реку, когда на фоне раздаётся скрипучая гитарная мелодия.