Меняющие реальность The Adjustment Bureau
Казалось бы, что может помешать двум людям, желающим познакомится друг с другом поближе, сделать это? Какие таинственные силы могут денно и нощно препятствовать встрече, вовлекая наших героев в бесконечную череду непредвиденных ситуаций и обстоятельств? Политику Дэвиду Норрису и балерине Элиз предстоит выяснить это, чтобы наконец найти друг друга.
Тысячелетний вопрос о том, что движет поступками людей — судьба или свободный выбор, был и будет темой для многочисленных произведений искусства, в том числе и кинематографа. При современных технологиях эту дилемму можно преподнести в таком виде, о котором писатель Филипп Дик и не мечтал. Его произведения давно уже стали бездонным кладезем для голливудских экранизаций. Среди самых громких — «Бегущий по лезвию», «Вспомнить все». И вот совсем недавно на экраны вышла картина по мотивам его рассказа «Корректировочная команда» — «Меняющие реальность» режиссера Джорджа Нолфи. Посмотрим, насколько удался режиссерский дебют сценариста «Ультиматума Борна» и «Двенадцати друзей Оушена».
Молодой успешный бизнесмен и начинающий политик Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон) проигрывает выборы в сенат, но случайно знакомится с девушкой своей мечты Элизой (Эмили Блант). Влюбившись по уши после первых пяти минут, Дэвид пускается вместе с ней в путешествие в кроличью нору Льюиса Кэррола. После провала кампании Норрис возвращается в бизнес, но однажды, придя в зал заседаний, он видит своих партнеров застывшими на месте, а между ними ходят незнакомые люди. Дэвид узнает, что они представляют Бюро корректировки, которое следит за тем, чтобы люди прожили предназначенную им судьбу. Встретив Элизу, Дэвид нарушил предначертанное ему, которое записано в тетрадях у таинственных людей. Теперь ему надо выбрать между любимой женщиной и её безопасностью.
Главные повороты кроличьей норы были описаны в «Корректировочной команде» Дика, в которой главный герой клерк просыпается и видит, что весь мир, включая людей, превратился в серый пепел. Как оказалось, некие таинственные люди откорректировали его жизнь так, как она должна была бы протекать по их плану. Идея рассказа в том, что весь наш хрупкий воображаемый мир легко превратить в пепел легким прикосновением пальца. Нолфи значительно изменил рассказ Дика. Мир Дэвида не распадается, он просто останавливается, как часы, в которых села батарейка. Но главная правка режиссера в том, что вместо метафизической спекуляции ставится под вопрос само человеческое существование.
Норрис изо всех сил старается походить на молодого волка Роберта Кеннеди, и Мэтт Дэймон ему всячески в этом помогает. Его игра настолько завораживает, что так и хочется бросить бюллетень за него. На первый взгляд его герой производит впечатление открытого для публики человека, торящего дорогу в Вашингтон любыми подходящими методами. Но, как только он встречает Элизу, мы сразу видим обычного парня, которому не чужды настоящие, а не телевизионные эмоции, переживания и неуверенность. Этот его переход великолепен, как и все, что выдает Дэймон в свои зрелые годы.
Честно говоря, я никогда не отрицал теорию о мировом заговоре, о том, что миром правит некое тайное правительство, и оно решает судьбы стран и континентов. Но я никогда не думал о том, что есть организация, отслеживающая судьбу каждого отдельного человека (хотя нет, нашу жизнь тоже отслеживают, только посредством ИНН). Вот Вам и предстоит поломать голову над тем, что же это за команда в шляпах и чью волю они исполняют, кто пишет сценарии для наших жизней.
Несмотря на то, что для
Фильм огонь, уже слили в сеть в HD качестве, я тут ==>> shre.su/9NQG смотрел, что и вам рекомендую