Механик The Mechanic
Артур Бишоп — профессиональный наёмный убийца, за хладнокровность и расчётливость прозванный «Механиком». Однажды «Организация» поручает ему устранить Гарри Маккена — лучшего друга Артура, обвинённого в предательстве интересов общего дела. Бишоп выполняет работу, как всегда «чисто» и хладнокровно. По просьбе сына убитого, Стива, Артур соглашается взять его в ученики и обучает мальчишку всем тонкостям работы «механика». Однако проходит время и Артур узнает, кем на самом деле является его учитель. Герои втягиваются в чёрный омут интриг, предательств и убийств с едким запахом мести, выжить в котором не так-то просто.
У актёров, которые стоят на конвейере по выпуску блокбастеров со своим участием, отмечаясь в 3–4 лентах ежегодно, есть по крайней мере один фильм в году, который превосходит по качеству все остальные. Если в 2010 г. в карьере Джэйсона Стэтхэма был фильм «13», то на место лучшего в этом году со всей уверенностью можно поставить «Механика».
Этот фильм сделан безусловно мастерски, что видно буквально в каждом нюансе ленты. Однако его авторы слишком увлеклись откровенно попсовыми моментами в картине, которые превратили фильм из эффектного триллера в прибыльный
Упомянутый Джэйсон Стэтхем как всегда ходит по съёмочной площадке с одним и тем же лицом, которое у него из фильма в фильм не меняется. Если в предыдущей ленте («Неудержимые») его физиономия выражала победоносную суровость Ли Крисмаса, то в картине «13» — хитрость и корысть. В этом же фильме его лицо уже свидетельствует о беспощадности и жестокости. И пока остальные, не менее знаменитые актёры такого же масштаба в поте лица осваивают систему Станиславского и прочие методики игры, Стэтхэм самодовольно попивает виски на свей многомиллионной вилле и радуется жизни. Ведь для любой роли ему достаточно лишь сурово нахмурить брови и изобразить агрессию, как на премьеру этого
Остроумно то, что в последних ролях у персонажей Стэтхэма христианские фамилии (Кристмас, Бишоп (епископ)). Однако даже при этом он продолжает мочить в каждом фильме не менее двух десятков человек.
Замечателен и Бен Фостер. Точнее, не именно он, как актёр, а то, что смогли сделать все, кто им занимался на съёмочной площадке. С таким гримом даже моя бабушка могла бы сыграть роль киллера в голливудском боевичке. Всю малопрофессиональность актёра тактично скрывали освещение в фильме, постоянные чёрные очки на глазах и мастерство оператора, всегда умевшего выбрать наиболее выгодный ракурс.
Режиссёр ленты Саймон Уэст, съевший собаку на экшенах, сумел снять фильм для всех, кроме любителей серьёзного кино. Его творение будет интересно и школьникам, блаженно открывающим рты перед эффектными взрывами на экране, и более старшему поколению, отправляющихся в кинотеатр для вечерней разрядки после рабочего дня. В авторстве Уэста такие ленты, как «Воздушная тюрьма» и первая часть «Лары Крофт».
Особый шарм картине придаёт операторская работа Эрика Шмидта. Во время просмотра фильма, складывается впечатление, что именно динамика его съёмки задаёт ритм всей этой истории.
Этот фильм — ремейк одноимённой ленты 1972 г., от сюжета которой осталось лишь несколько моментов. Главное, в новой версии этой истории исчезла нагнетающая суровость.
Написано под Bon Iver — For Emma, Forever Ago [2007]
Фильм получился очень классный, Джейсон Стэтхэм, как всегда на высоте!!!
Моя оценка фильму 10/10 , всем советую посмотреть..