Медвежий поцелуй Bear's Kiss
Этот фильм Сергея Бодрова принимал участие в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2002 году. Эта лента стала последней работой сына постановщика — Сергея Бодрова мл.
Заявленный жанр ленты — мелодрама. Это трогательная история любви, берущая начало в воспоминаниях детства самого режиссера. Сергей Бодров родился на Дальнем Востоке, однажды ему довелось услышать, как шаман из соседней деревни поет о том, что его отец был медведем. Бодров поверил в эту быль, и сохранил веру в нее и тогда, когда снимал «Медвежий поцелуй».
Бодрову даже случилось однажды убедиться в том, что человек может быстро превратиться в зверя, во время посещения индейского племени, обитающего далеко в горах Мексики. Бодров утверждал, что «видел другую жизнь». Так и родилась идея фильма, над сценарием которого поработал также и Терренс Малик, хоть в титрах его имя не указано.
История разворачивается в среде кочующей цирковой труппы. Девочка Лола танцевала на трапеции, а он был маленьким медвежонком, рожденным в сибирской тайге и купленным в
Медвежонок, которого нарекли Мишей, тоже подкидыш, возможно потому девочка полюбила его с первого взгляда. А отныне в ее жизни остался только он — живое воплощение дружбы, сострадания, поддержки. Однажды, проснувшись утром, в Мишиной клетке Лола обнаруживает не медведя, а молодого парня. Он как бы живет на грани двух миров, и может превращаться в человека или в зверя по желанию, но лишь до тех пор, пока ему не приходится совершить убийство в момент смертельной для Лолы опасности. Позже они оба обретут свободу, но весьма неожиданную и для них, и для зрителя.
Похожую историю Сергей Бодров уже рассказывал в фильме «Бегущий свободным». Там по сюжету маленького жеребенка разлучают с матерью и увозят. Мальчик сирота, работающий в конюшне, начинает присматривать за жеребенком, и становится его другом. Позже любимец мальчика взрослеет, проходит через чреду испытаний и приключений и становится вожаком табуна диких лошадей в одной из пустынь в Намибии. Но до «Медвежьего поцелуя» более фильмов с животными образами Бодров не снимал. В основном он работал над криминальными драмами, а изредка обращался к мелодрамам, пропитанным русской ментальностью.
Актерский состав в фильме интернационален, как и места проведения съемок, и, собственно, и инвестиции в проект. Роль Миши исполнил Сергей Бодров мл., который вскоре пропал без вести. Его актерская работа достойна восхищения, увы, она стала для него последней.
Кит Аллен поразил мимикой, а замечательные шутки из уст его персонажа действительно отменны. Слегка неправдоподобной поучилась мать Лолы, хотя, кто знает, возможно, так и надо.
Фильм наполнен неописуемой красоты пейзажами, также показан противоречивый антураж циркового табора, где среди ярких декораций, разноцветных шатров и напускной веселости артисты влачат свое жалкое
Операторская работа и музыкальное оформление на высоте. Музыка к фильму пробирает до глубины души. Картина полностью оправдывает свой жанр, можно сказать, что это даже больше чем мелодрама. С таким кино стоит ознакомиться, хотя бы для того, чтобы окончательно не потерять надежду в современный русский кинематограф.