Мечта по-итальянски Il grande sogno

IMDb: 5.6 (573)
Венецианский кинофестиваль 2
Сюжет
На фоне зарождения протестного студенческого движения в Италии в связи с такими мировыми потрясениями как война во Вьетнаме, убийство Кеннеди, Мартина Лютера Кинга, смерть Че Гевары, разворачивается любовная история. Ее главные герои — двое молодых людей — харизматичный идейный вдохновитель протестного движения в римском университете, симпатичный полицейский, мечтающий стать актером, и студентка из хорошей благополучной семьи.
Трейлер №2
Кадры
Рецензии
1968 год: студенты Италии разжигают восстания и захватывают университеты, рабочие бастуют, среди молодёжи становится популярным коммунизм. На фоне этих событий завязывается любовная история между полицейским Николой (Риккардо Скамарчио) и студенткой Лаурой (Жасмин Тринка), инициировавшей вместе с другими молодыми революционерами захват римского университета. Каждый из них пытается воплотить свою мечту. Великую — лично для каждого. Лаура требует установление социальной справедливости. Полицейский Николо мечтает стать актёром — читает Брехта, Шекспира и других столпов драматургии, за что постоянно получает выговоры от сержанта.

Вместе с главными героями фильма, свою мечту в продолжении этой истории пытаются воплотить и второстепенные персонажи. Харизматичный идеолог восставших студентов Либеро (Люка Арджентеро) поднимает всех в борьбу за равенство, а брат Лауры хочет стать писателем.

В результате не все персонажи достигают поставленной цели и в полной мере мечты не сбываются. Но когда дело имеешь с мечтой — здесь главное не результат, а сам путь к нему. Не добившись социального равенства, студенты не впадают в отчаяние — они понимают, что не зря бастовали, устраивали митинги и печатали листовки. Несмотря на то, что их мечта не осуществилась до конца — её лозунги всё же остались среди людей. Своими забастовками, студенты словно продлили жизнь этой мечте.

Очень точно в картине переданы психологические портреты персонажей. Семейные ссоры, желание взрослой девушки жить по-своему, противореча воле родителей, влюблённость юноши и растерянность на сцене парня, который ещё вчера патрулировал улицы в качестве полицейского.

Эмоциональное напряжение в фильме усиливает замечательная музыка Nicolo Piovani.

Вносит настроение в фильм и с точностью воспроизведённая обстановка конца 60-х. Мода, музыка и каноны поведения с точностью скопированы с итальянской молодёжи пятидесятилетней давности.

Монтаж ленты вносит в историю изысканный ритм. Всё, что только может показаться наивным или предсказуемым — убрано из картины, так что неожиданности ждут зрителя, по крайней мере в каждом втором эпизоде. Отношения между персонажами не приукрашиваются ни одной лишней лирической вставкой. Все отношения поданы жизненно и просто, отчего зритель вправе самостоятельно трактовать тот или иной поступок, критиковать или восхищаться той или иной сценой.

Для режиссёра Микеле Плачидо этот фильм стал автобиографичным. Главный герой, будучи полицейским, так же как и сам режиссёр, поступил в Академию драматического искусства в Риме и в последствии стал актёром. «Весь сюжет фильма взят из реальной жизни. Во время работы над сценарием мы лишь немного изменили события, которые были на самом деле» — сказал М. Плацидо на презентации фильма в Киеве.

Фильм собрал несколько серьёзных наград на 66-м Венецианском кинофестивале. Так, Риккардо Скамарчио получил Приз Пазинетти Ассоциации итальянских кинокритиков, а Жасмин Тринка — Премию Марчелло Мастрояни, став лучшей актрисой фестиваля.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы