Матрица: Революция МАТРИЦЯ: РЕВОЛЮЦІЯ (The Matrix Revolutions)
Нео открывает в себе новые возможности, в результате чего оказывается пойманным в ловушке в мире, находящемся
«Почему, мистер Андерсон, почему же вы упорствуете?»
Агент Смит
Хочется задать этот же вопрос братьям Вачовски («Матрица», «Матрица. Перезагрузка»): «Почему же вы упорствуете?» Если предположить на секундочку, что режиссеры решили бы оставить в покое первую «Матрицу» и не снимать продолжение, какое бы поле для фантазии фанатов они оставили бы.
Первая «Матрица» была очень хороша: она запомнилась нам невиданной ранее манерой съемки, шикарными спецэффектами, да и просто незаезженным сюжетом. Вторая часть «Матрицы» показала нам летающего Нео, самоклонирующегося агента Смита; онаотличиласьобилием персонажей (даже некоторой избыточностью), сумасшедшей чередой событий и затянутостью повествования, да еще и прерванного на полуслове в конце картины. А вот третья часть — «Матрица. Революция», как раз эту самую революцию и не совершила. Картина превратилась в сплошную череду штампов: фильм о поддельности реального мира сам превратился в пластиковую подделку.
Если рассматривать сюжетную линию картины, то тут все просто. В центре всего крутятся два противостояния: первый — борьбы машин и последнего убежища человечества подземного города Зиона, второй — борьба самого Нео, борьба с агентом Смитом. Только Смит -уже никакой не агент, а нечто вроде вируса, который забил своимирепликантами всю систему.
Что оставляет неизгладимое впечатление, так это визуальная составляющая фильма. Битва за Зион получилась не просто эпичной, это нереальное зрелище. Огромное облако из щупалец и мириад красных глаз беспрерывно атакующее людей в экзоскелетах с автоматическими пушками, трассы выстрелов через весь экран, яростное сопротивление людей — невозможно ни на секунду оторвать взгляд. Как сказал продюсер картиныДжоэлСилвер, эта сцена стала «одной из наиболее сложных сцен,
Последняя битва Нео и агента Смита тоже оставляет эффектное впечатление, ведь в бою сошлись два источника невиданной силы, один бьется за свободу человечества, другой — за власть над этим человечеством. Все было хорошо: и хлесткий ливень, и полеты в небо, и отлично подобранный саундтрек.
Талантливая игра Киану Ривза («Скорость», «Адвокат дьявола») в «Матрице. Революция»: его персонаж Нео отлично демонстрирует свой характер и душевные метания. А вот Лоуренс Фишборн («Горизонт событий») и
Но, несмотря на зрелищность и хорошую игру актеров, последняя часть трилогии не блещет сценарием. Главной идеей картины, пронизывающей всю трилогию, была идея борьбы человечества с ненавистными механизмами, поработившими его. И в конце режиссер фильма дает нам идею перемирия? Мне кажется, этот финальный аккорд не понравится зрителю, потому что он обесценивает всю ту борьбу, которая занимала умы фанатов «Матрицы», борьбу с миром машин.