Материк Terraferma
Крохотный рыбацкий островок посреди Средиземного моря. Испокон веков здешнее население промышляло рыболовством, доходов от которого хватало, чтобы обеспечить себе хоть и не богатую, но вполне уютную жизнь. Старый Эрнесто, посвятивший всю свою жизнь этому промыслу, каждый день выходит в море, которое с годами стало куда менее благосклонным к рыбакам. Рыбы становится всё меньше, бизнес медленно увядает, ставя под угрозу дальнейшее благополучие островитян. Невестка Эрнесто Джульетта, жена его погибшего сына, мечтает вскоре перебраться на материк и начать там новую жизнь вместе со своим сыном Филиппо. А пока она подрабатывает тем, что сдаёт своё жильё приезжим туристам. А
Режиссер Эмануэле Криалезе тяготеет к сюжетам, которые раскрывают социальные проблемы. Фильм «Материк» не стал исключением. В киноленте рассказывается о нелегкой судьбе эмигрантов, поднимаются вопросы сложности выбора. Режиссер рассуждает о том, что же важнее — жить с чистой совестью и поступать так, как нашептывает сердце, или укрыться в собственном комфортном мирке и не обращать внимания на то, что происходит вокруг.
Посреди Средиземного моря расположился крохотный островок, население которого промышляет рыболовством. Старый рыбак Эрнесто живет с невесткой Джульеттой и внуком Филиппо. Его сын погиб в море, и старик вынужден ежедневно выходить на промысел, чтобы обеспечить достойную жизнь своим близким. Однако море с годами все реже одаривает рыбака богатым уловом. Джульетта мечтает, что однажды они с сыном переберутся на материк и заживут
Однажды Эрнесто в очередной раз выходит в море и замечает дрейфующую лодку. Подплыв ближе, он видит, что в ней находятся африканские эмигранты. Среди незнакомцев есть женщины и дети, одна из которых
Фильм Эмануэле Криалезе об эмигрантах, об их судьбах, о сложности выбора, о конфликте между совестью и заботе о собственном комфорте, о колебаниях между законом и человечностью. Политика в этой ленте становится лишь фоном для сюжета.
Главные герои картины «Материк» — семья, живущая на сицилийском острове, таком маленьком, что его даже нет на карте. Однажды, выйдя в море за рыбой, они обнаруживают лодку с эмигрантами, которые плывут из Африки в надежде переправиться на другой материк. Но законы острова таковы, что местные жители не имеют права помогать им, и при встрече с эмигрантами они обязаны развернуться и уплыть.
В «Материке» раскрывается конфликт, который раздирает всех жителей острова: следовать юридическому закону и бросать людей тонуть в море, или же следовать закону совести и человечности.
Пройдя путь от неуверенности в собственных действиях, попыток пойти против совести и мучительного раскаяния после, Филлипо наконец обретает уверенность в том, что человеческий закон справедливее бумажного.
Атмосфера фильма с самого начала завораживает
Особенно выразительными получились женские персонажи — мать Филлипо и спасенная эмигрантка. Трагедия бежавшей из Африки беременной чернокожей женщины, которая рожает ребенка в хижине героев, буквально читается в глазах актрисы. Не меньше отчаяния, боли и противоречивых чувств — от глубокого сострадания до ненависти — мы видим и на лице матери Филлипо. Диалоги женщин скупы, они говорят друг другу не так уж много, однако мастерски созданная режиссером драматическая ситуация и великолепная игра актрис позволяют все понимать без слов.
А вот главному герою, которого сыграл Филлипо Пучилло не хватило выразительности. Раздирающий его конфликт и душевные переживания передан актёром со всей эксперссией, однако той силы драматизма, которую можно увидеть в женских персонажах, у него нет.
В целом, фильм «Материк» оставляет хорошее впечатление и заставляет задуматься. Но, несмотря на то, что он получил двух Золотых Львов на Венецианском фестивале, фильм если и займёт свой место