Машина времени The Time Machine

oKino:
6.5
6.5/10
из 10
IMDb: 5.9 (94,356)
Смотреть трейлер
Сюжет

За окном начало 1890-х. Александр Хартдеген является блестящим математиком и работает в Колумбийском университете Нью-Йорка. Несмотря на свой несомненный талант, Александр имеет дурную репутацию среди консервативных коллег-учёных, считающих его революционные идеи, значительно опережающие своё время, слишком фантастическими и неосуществимыми на практике. А однажды, прогуливаясь со своей невестой Эммой по парку, Александр подвергается нападению вооруженного грабителя, который убивает Эмму. Следующие четыре года учёный проводит взаперти в своей лаборатории, одержимый одной-единственной идеей — построить машину времени, чтобы с её помощью изменить прошлое и спасти свою возлюбленную. В конце концов, Александр преуспевает в своих разработках и перемещается сначала на 4 года назад, а затем на много веков вперёд в будущее, где он с удивлением обнаруживает принципиально новую цивилизацию, в которой всё человечество делится на два класса — охотников и их добычу.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Ну вот и свалилось на меня счастье, в виде кинопроизведения под названием «Машина времени». После просмотра которого, первая мысль была следующая — как хорошо, что Герберт Уэллс не дожил до наших дней, иначе бы он точно умер после такой экранизации. В таких случаях понимаешь, как легко и просто можно испортить великие произведения. Один из лучших романов Уэллса и, наверное, самый философский его роман, был изуродован полностью. Главная идея, ради которой Герберт Уэллс и писал «Машину» была безжалостно выкинута из фильма бесследно. Уж не знаю, неужели она так резала глаза бедным американцам, неужели они увидели, что их капитализм идет по пути описанном Уэллсом. Это заставляет задуматься о том, что может идея Герберта и не была такая утопичная, как считали его современники, может человечеству стоит посерьёзней отнестись к его предупреждению.

Я вот рассуждаю, а кто-то может и не читал этот роман. Поэтому давайте рассмотрим вкратце «Машину времени» как в печатном варианте, так и в визуальном. Что же хотел Уэллс сказать своим пессимистичным произведением? А суть в следующем — человечество пошло развиваться по капиталистическому пути. Зажравшиеся капиталисты всё больше богатели, а безграмотные рабочие нищали. В результате разрыв между этими слоями общества достиг огромного размера. На Земле образовалось два класса. Грязное производство было перенесено под землю, вместе с рабочим классом, который и стал там обитать, не видя дневного света. Итог — две расы. Одни, перестав трудиться, стали хрупкими созданиями с интеллектом ребёнка; другие — могли жить только в темноте и потеряв человеческий облик, превратились в умных хищных животных. Вот на какую тему размышлял Уэллс, и хотел заставить людей задуматься о своем будущем. В фильме эти глубокие философские размышления вообще не поднимаются. Оказывается, просто какие-то террористы взорвали Луну, что привело к экологической катастрофе. Одни люди, спасаясь, ушли под землю, а другие всё-таки выжили на поверхности. При чём живущие под землёй спокойно могут находиться и на поверхности. Возникает вопрос — какого же, извините, хрена они сидят в подвалах? Бред голливудских сценаристов не выдерживает никакой критики. Кроме того, место событий перенесено с берегов Темзы в Нью-Йорк. Это уже полное неуважение к автору первоисточника. В итоге философское произведение превратили в глупую дешёвую фантастику с совсем левым любовно-сопливым началом.

Если «Войну миров» хоть немного вытягивают актёры, то в данном произведении актёры ещё больше ухудшают фильм. Особенно хорошо это делает главный герой с идиотским выражением лица, в исполнении…. В будущее неожиданно затесалась некая певица Саманта Мамба. Я знаю, что Мамбу любят всякие Серёжи, но мне она не понравилась.

Больше и сказать нечего. Хотите зря потратить 1,5 часа времени — смотрите. Но лучше, всё же, прочитайте книгу. Оценка — 3.

«Машина времени» — фильм, снятый по одноименному роману Герберта Уэллса его же внуком Саймоном (хотя это не первая экранизация, ранее был фильм Джорджа Пэла 1960 года). Нельзя сказать, что фильм 2002 года значительно уступает литературному оригиналу. Скорее, создатели сознательно использовали элемент оригинала в своем переосмыслении и выдали совершенно иной продукт — более форматный.

Любителям творчества Уэллса это кино может выдаться немного дурновкусным. Конечно, когда читаешь книгу, твое воображение — лучший режиссер. А когда культовое произведение с одной идеей превращается в типичный боевичок с совсем другой идеей, это удручает.

Сюжет занимательный, но не более того. В центре событий одаренный ученый Александр. Его невесту убивают у него на глазах. Пораженный этим, он запирается у себя на 4 долгих года и, не покладая рук, работает над изобретением устройства, способного помочь ему изменить уже состоявшуюся реальность. Таки совершив невозможное, он переносится в точку бифуркации в прошлом, и реальность меняется, но его любимую Эмму неизменно настигает смерть. Отчаявшийся Александр отправляется искать ответы… в далеком будущем. На его пути встречаются разные важные и не очень персонажи, вокруг него меняется окружающий мир, и, в конце концов, он попадает во время упадка всего человечества, где и происходит львиная доля событий книги. Однако в книге главный герой отправляется дальше, не имея возможности повлиять на что-либо (эта идея была наглядно обыграна смертью Эммы). В фильме же Александр, наверное, от усталости быстро нашел ответы на все свои вопросы. Жить надо сейчас, любить надо того, кто рядом, и верить в лучшее будущее. Довольно-таки прагматично и удовлетворительно для переживающего за счастье главного героя зрителя.

Саймон Уэллс до «Машины времени» снимал преимущественно мультфильмы — «Балто», «Принц Египта», «Американская история 2: Фивел едет на Запад». После «Машины времени» он еще создал «Тайну красной планеты». Наверное, и «Машина времени» заразилась этой тягой к торжеству добра и справедливости, обычно превозносимой в мультфильмах. Или же это закон успеха любой ленты, производимой на «фабрике грез». Но тогда почему фильм провалился в прокате?

Особенного внимания заслуживает актерская игра, в частности Гая Пирса, воплотившего на экране Александра. Можно долго и мучительно пытаться охарактеризовать качество воплощения его персонажа, но совершенно ясно одно: Пирс старался изо всех сил. Во время съемок он даже ребро сломал, выполняя один из трюков. Орландо Джонс сыграл голограмму, но об этом персонаже ничего особенного нельзя сказать, за исключением того, что совершенно непонятно, как по прошествии времени, за которое целая цивилизация пришла в абсолютный упадок, только он смог продержаться на одном генераторе. Для Саманты Мамбы роль красивой спутницы главного героя была первой за всю ее модельную карьеру. И нельзя не упомянуть Джереми Айронса, сыгравшего юбер-морлока. Возможно, этот персонаж и слегка странноват, зато на игру Айронса можно смотреть часами. Сколько бы ни было в фильме милых персонажей, антигерой в его исполнении все равно вне конкуренции.

Для своего времени лента изобилует красивейшими спецэффектами. Вообще все, что касается визуального ряда (дизайн устройств, пейзажи, декорации), выглядит безупречно. В придачу композиторы поработали над запоминающимся и действительно соответствующим картинке саундтреком. Один раз посмотреть можно, но пересмотра эта лента не достойна.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы