Пыль, шум, война, Италия. На улицах все то же — грязь и гам. Яркая и божественно красивая женщина скромно и безмолвно шагает среди окружающего бедлама. Она разительно контрастирует со стервами-кошелками на улицах, с самими улицами, с окружающей действительностью. Ее взгляд устремлен в землю, куда-то под ноги, а пышная копна иссиня-черных волос спадает отдельными локонами. Мальчишки на улице кучкой следуют за ней по пятам, присвистывая при виде «лучшей задницы Сицилии». О чем фильм Джузеппе Торнаторе «Малена»? О красоте? Нет, скорее он о безрассудной жесткости. О любви? Возможно, но точнее было бы сказать — о трогательном чувстве, нежной увлеченности тонкого и доброго юноши, его желании соединиться с этой божественной женщиной, от которой обезумели все окружающие, за что и практически уничтожили ее. Пусть в чистоте помыслов подростка зрителю не раз приходится усомниться, но история и не может претендовать на абсолютно неземную природу этого чувства.
Героиня Моники Беллуччи Малена овладела разумом не только одного Ренато, но и окружающих, каждого мужчины и женщины города. Ее плавная, уверенная походка, которой она будто пролетала по пыльным улицам, не только, словно магнит, приковывает внимание каждого случайного наблюдателя, но и вызывает активность особых ядовитых желез, спрятанных в устах многих представительниц слабого пола.
Интересно, что такой бурный ажиотаж — прямо-таки взрыв как похоти, с одной стороны, так и антипатии — с другой, Малена вызвала, не прибегая к каким-либо женским хитростям. Лишь однажды за весь фильм героиня Моники появляется перед зрителем в соблазнительном декольте, все остальное время на ней лишь минимальный макияж да скромные платьица, просто удачно сидящие на ее аппетитных формах. Странным кажется здесь и то, что красота Малены выглядит в убогом городишке настолько шокирующей, что никто не может с ней и близко потягаться. Так или иначе, создатели картины предлагают нам не быть занудами-реалистами, а вместо этого погрузиться в мир атмосферной мечты, неприступной, сладкой грезы, так и не реализовавшейся в поступке со стороны Ренато.
Если постараться отрешиться и не замечать кое-каких сюжетных недоработок, поймать грустное настроение картины и печальный взгляд Беллуччи, то каждый в состоянии прочувствовать внутреннюю эмоциональную состоятельность и мощь фильма «Малена». Саундтрек Морриконе — это всегда огромный плюс любой ленте, а в сочетании с прекрасными пейзажами захолустной провинции — так и вовсе мощнейшее орудие, заставляющее зрителя сопереживать как героине Моники, так и ее молодому ухажеру.
Весь этот дичайший ажиотаж вокруг тела Малены в итоге компенсируется ее казнью — настолько невероятно тяжелой и сильной сценой, что хочется обнять гениальную Беллуччи и поблагодарить ее за великолепное, отчаянно прекрасное проявление ее таланта. Финал и триумфальное возвращение героини в город тоже оставляют в душе глубокий след. Болезненная, нездоровая одержимость общества и отдельных его представителей столь тонко и умело изображена в картине «Малена», что независимо от того, хочешь ты того или нет, начинаешь верить в страшную, но в то же время удивительно красивую сказку.