Мальчик А Boy A
Четырнадцать лет провел Эрик Уилсон (Элфи Оуэн) в стенах тюрьмы, четырнадцать страшных лет своей юности и молодости. В
Терри (Питер Маллан) — наставник Эрика — советует парню взять себе новое имя. И на свободу выходит уже другой человек — Джек Бёридж (Эндрю Гарфилд). Джек устраивается на работу в компанию по доставке различных грузов, встречает девушку Мишель (Кэти Лайонс), которая полюбила его. Но прошлое нельзя зачеркнуть одним махом, оно мертвым грузом тянется следом, грозя придавить своей тяжестью в любую минуту…
Британский режиссер Джон Краули после своей дебютной работы «Разрыв» (положительно встреченной зрителем) лишь через четыре года вновь заявил о себе, выпустив драму под названием «Мальчик, А». Тяжелая, без капли наигранности драма робко вышла в широкий прокат, поскольку лишь немногие кинотеатры решили рискнуть познакомить с ней зрителя. По этой причине картина в итоге собрала лишь 1,2 миллиона долларов, что не удивительно, учитывая нежелание публики, регулярно посещающей кинотеатры, смотреть сложное, тяжелое и «непричесанное» кино.
А зря, фильм достоин своего зрителя, умного, умеющего сопереживать главному герою. Отлично со своей ролью справился Эндрю Гарфилд, талантливо раскрывший характер своего персонажа — Джека. Не зря Эндрю получил приз за свою работу на Берлинском кинофестивале. Жить с бременем преступления — самое большое наказание из всех возможных, об этом в идеальной форме рассказал миру более
Картина не имеет ярких красок, здесь нет лишних сцен или лишних слов. Действие в ленте разворачивается монотонно, но не слишком замедленно. «Мальчик, А» — это эмоциональный, но беззвучный крик обществу. Фильм жесткий, пронзительный, бьющий по умам шокирующими подробностями реальной жизни. Здесь и брат, насилующий свою сестру, и судьба девушки — школьного изгоя, об которую с удовольствием вытирают ноги одноклассники. Но главная нить сюжета — это судьба парня, которому общество не дало ни малейшего шанса на новую, светлую жизнь.
Попав из тюремных стен в новый, фактически незнакомый для него мир, Джек теряется, он совершенно не знает, как взаимодействовать с обществом. Единственное, в чем он уверен, — необходимо забыть прошлое, за которое была уплачена высокая цена. И Джек искренне радуется каждой мелочи, которая была недоступна ему в тюрьме, — подаркам, дружбе, любви девушки.
Но обществу трудно быть великодушным, когда речь идет об оступившемся сыне, — толпе проще перестраховаться и уничтожить потенциальную угрозу, чем пытаться рассмотреть в ней ростки новой, прекрасной личности. А самое печальное, что самый жестокий судья для человека — он сам: пройдя сложный путь, Джек не сумел победить самого себя и проиграл…
Отмечу и минусы картины. Джон Краули, видимо, по неопытности упустил одну немаловажную деталь — контраст. Я так и не увидел жизнь Джека в тюрьме, а поэтому до конца не прочувствовал тот факт, что каждая мелочь в свободном мире для парня — необычайная радость. Я понял это, но не прочувствовал. Плюс вышедший из тюрьмы Джек кажется слишком положительным, этаким Мышкиным, как для человека с его судьбой. Да, Краули таким образом попытался вызвать у зрителя сочувствие, но добился перегиба. В целом «Мальчик, А» — серьезная, удачная работа Краули, отличное кино для любителей тяжелых эмоциональных лент.