Малавита Малавіта (The Family)
Ироничная высадка «дурной жизни» в Нормандии
Люк Бессон, заручившись поддержкой самого Мартина Скорсезе,
Криминальную комедию с налётом триллера Бессон собственноручно поставил по одноименной книге Тонино Бенаквисты, известного по «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало». Название «malavita» переводят как «дурная жизнь» или «подонки» — именно так обозначают себя представители итальянской мафии в Америке. В фильме
О том, что можно поменять место жительства, но не характер, в кадре и за кадром твердит фильм Бессона. Перебравшись подальше от любопытных глаз, отец семейства тем не менее не на шутку обеспокоен бурой водой из крана, а супруга Мэгги/Ливия, наслушавшись гадостей про американцев от «лягушатников», подрывает местный супермаркет. Не отстают от родителей и послушные
В «Малавите» Бессон бессовестно шутит над французским менталитетом и привычками, раз за разом показывая, что решающее значение в принятии местными мещанами решения играет насилие над ними. Согласно постановщику гангстер и бывший костолом Фред/Джованни как никто другой знает цену человеческой жизни, отстукивая на печатной машинке, что человека наказывают только за содеянное. Именно здесь экранизация романа Бенаквисты набирает пиковую форму: в десяти
В целом «Малавита» — это добросовестная комедия с чёрным юмором про семью, которую как бы того не хотел герой Томми Ли Джонса, невозможно перевоспитать. Фред желает самореализации и в фильме — он наверняка самый интересный персонаж; чего только стоит показ в местном киноклубе фильма Скорсезе «Славные парни» и комментарий
«Малавита» — часто смешная комедия, особенно там, где высмеиваются соотечественники режиссёра и бывшие подельники
Маленькая Италия во Франции
В прокат вышел новый фильм Люка Бессона «Малавита», рассказывающая о бывшей мафиозной семье, скрывающейся от киллеров по программе защиты свидетелей в меленьком городке на севере Франции.
Сразу же по приезду в городок в нем начинают происходить странные события. В школе появляется банда подростков, местный сантехник исчезает, а супермаркет взрывается. Казалось бы сюжет для триллера. Но сценарист и режиссер Люк Бессон ставит акцент на отце этого бойкого семейства и превращает все происходящее на экране в комедию.
Роль главы семейства исполнил один из самых авторитетных мафиози нашего кинематографа Роберт Де Ниро. Он, конечно уже постарел, но никак не утратил свой талант и физическую форму.Его престарелый мафиози Джованни Манзони получился очень комичным и слегка сумасшедшим. Герой скучает по прежней жизни и назвал свою собаку символичным именем "Малавита" (одно из определений мафии). Первый раз де Ниро играет преступника стукача.
Его типичную итальянскую жену сыграла Мишель Пфайфер, из нее вышла отличная темпераментная итальянка, вкусно готовящая, мать своих детей. Ее роль напоминает фильмы ее молодости, где она была стервозной бойкой задирой.
Весь ее характер охарактеризовал священник местной церкви, назвавший ее ведьмой из за ее бойкой жизни.
Их детей Белль и Уорена сыграли молодые актеры Диана Агрон и Джон Д'Лео, Диана уже успела сняться в посредственном проекте Майкла Бея "Я четвертый", где ей нужно было играть просто своей внешностью. Бессон сделал из нее настоящую "Никиту" показав ее боевой и чувственной девушкой. Джон Д'Лео на первый взгляд кажется заморышем ботаником, которого тут же избивают местные хулиганы. После этого он строит интриги по всей школе и захватывает власть, а местная шпана оказалась повержена.
Бессон не был бы самим собой, если бы не вставлял в свой фильм интриги и жизненные ситуации, здесь он столкнул французскую и американскую культуру, причем, в отличии от американцев, он сделал это не используя "клюкву" и те и те получились смешными.
Итог: отличная криминальная комедия от культового режиссера.
Малавита
Люка Бессона часто критируют за то, что он снимает лишь увеселительные фильмы, которые позволяют зрителю просто завалиться на диван и на два часа с удовольствием перевести мозг в режим standby. Я очень большая поклонница нескольких его работ, как режиссерских, так и продюссерских, таких как «Леон», «Такси» или, из последних, «Заложница». Мне понравился даже «Пятый элемент», хотя я терпеть не могу все эти истории про будущее и космические путешествия. Понравилось просто потому, что это было смешно и увлекательно и никакого космического пафоса, как в тех же постылых «Звездных Войнах».
Новая режиссерская работа Люка Бессона, «Малавита», меня не разочаровала, потому что в ней есть всё, чего я от него ожидала. Фильм, как мне это и казалось после просмотра трейлера, получился именно смешным и увлекательным. В нем увлекает всё. Начиная с прекрасно выглядящей для своих лет Мишель Пфайфер и заканчивая Дианой Аргон, которую я заприметила ещё в Glee. Отличная актриса, которую ждет, как мне кажется, большое будущее. Она красива и убедительна в роли такой сильной девчонки, которая в то же время такая ранимая и, как и любая другая её сверстница, хочет большого светлого чувства. И, как и все прочие сверстницы, она не лишена тараканов в голове. Хотя с таким семейством, как Блейк-Манцони этих тараканов удивительно мало. И должна признать, что все самые смешные моменты в фильме связаны именно с Бэль Блейк-Манцони. Её персонаж, наверное, самый запоминающийся после, естественно, Роберта Де Ниро, который великолепно воспроизводит все эти стереотипы о собственном голливудском «гангстерском» прошлом. Особой пикантности добавляет тот факт, что одним из продюссеров является Мартин Скорсезе, режиссер, у которого «гангстерское» амплуа Роберта Де Ниро достигло своего апогея. В «Малавите» это амплуа уже совсем не воспринимается всерьез. Теперь Де Ниро уже комедиант, который отыгрывается на французах за прежние обиды эпохи фильма «Ронин» и знатно дает им по щам. И не только им.
В сухом остатке мы получаем добротный экшн с весомой долей комедии. «Малавита» заставляет местами задерживать дыхание, местами хохотать до слез. Не из тех фильмов, которые хочется пересматривать снова и снова, а из тех, после которых остается просто хорошее настроение.
Режиссер «Пятого элемента» и «Леона» Люк Бессон взялся за освоение нового жанра — криминального драматического триллера. В основе картины «Малавита» — одноименное произведение Тонино Бенаквисты.
Бессон собрал на съемочной площадке звезд первой величины. Главную роль в киноленте исполняет
В фильме рассказывается история одного гангстера, который вынужден начать новую жизнь.
Но старые привычки дают о себе знать. Однажды Джованни чуть не убил сантехника, который медленно выполнял свою работу, потом жена в сердцах подожгла магазин, да еще и дочь не желает мириться с новой реальностью… Пока семья пытается хоть