Майкл Michael
«Майкл» — один из немногих фильмов, к просмотру которого хочется возвращаться вне зависимости от сезона, погоды за окном и настроения. Эта необычная картина является не очередной мелодрамой, а более глубоким фильмом, который нужно смотреть очень внимательно.
Сюжет мелодрамы нельзя назвать банальным или традиционным, и я не буду его детально пересказывать. Центральной фигурой повествования является архангел Майкл (Джон Траволта), который спокойно живет в неприметном провинциальном мотеле. Вся соль картины в том, что ангел изображен самым обычным человеком — он курит, не прочь выпить и повеселиться, а девушки сходят от него с ума. Но за его плечами красуются два больших белых крыла с выпадающими перьями. Ему предстоит проделать путешествие со странной компанией, состоящей из корреспондентов Франка (Уильям Хёрт), Хьюи (Роберт Пасторелли) и дрессировщицы собак Дороти (Энди МакДауэлл). Конечная цель путешествия для корреспондентов, но не для ангела, это редакция загнивающей газеты и встреча с ее редактором Вартаном Малтом (Боб Хоскинс).
В фильме «Макйл» Нора Эфрон в очень точных пропорциях смешала жанровые особенности комедии и драмы, причем драматические моменты исходят от главных героев, в особенности от Майкла. Практически все персонажи имеют проблемы в личной жизни, на работе, словом, жизнь удалась не так, как хотелось бы. И для них ангел является будто бы последним шансом все исправить. Несмотря на легкий флер грусти, фильм радует высоким уровнем юмора, источником которого является Траволта. Ангел в его исполнении получился очень харизматичным, ярким и позитивным.
Заслуга Траволты еще и в создании совершенно очаровательной атмосферы праздника и ожидания чуда, которое обязательно должно случиться. Не зря фильм относится к категории рождественских — с возложенной на него задачей он отлично справился.
Образ Майкла радует нас не только необычным имиджем, но и эксцентричным поведением. Источником смеха является склонность ангела к баталиям, и этот его фирменный выкрик «Битва!». Особенно смешно выглядит самый первый батл с бизоном.
Одной из идей фильма является простой посыл о том, что не стоит гнаться за глобальными и масштабными целями. Эта идея красочно иллюстрируется ангелом — он не пытался спасти мир или остановить войну. Он хотел всего лишь посмотреть на самый большой в мире моток бечевки. Конечно, это мелочь, но если посмотреть на идею с другой стороны — нужно ставить перед собой маленькие цели, которые станут ступеньками к большой и более важной цели. Кроме того, этот момент фильма красноречиво говорит нам — радуйтесь мелочам, ведь именно из них состоит наша жизнь. Если не ценить прекрасные мгновения, жизнь будет проходить мимо, не оставляя никаких эмоций.
«Майкл» — достаточно разносторонняя картина, в которой каждый зритель найдет