Людоед Ravenous
Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Середина XIX века. США воюют с Мексикой. Капитана американской армии Джона Бойда (Гай Пирс) чествуют и награждают медалью за «доблестный» захват лагеря неприятеля. Однако начальство Бойда с большим желанием отправило бы его под трибунал: тот во время боя струсил, прикинулся мертвым и позднее, когда погибли все товарищи, в состоянии аффекта перебил неприятелей. Но наказать нельзя — герой. И Бойда «ссылают» в далекий горный калифорнийский гарнизон, как говорится, «с глаз долой».
Однажды в вышеупомянутый гарнизон приходит оборванный, изголодавшийся мужчина, называющий себя Калхун (Роберт Карлайл). По словам бедняги, караван, с которым он шел через горы, попав в метель, заблудился,
Фильм «Людоед», к моему удивлению, был снят представительницей прекрасного пола — англичанкой Антонией Бёрд. Несмотря на это, «Людоед» получился вполне «мужским» фильмом, без
Настоящим украшением ленты «Людоед» стал Калхун — мрачный, необычный и непредсказуемый персонаж, великолепно сыгранный Робертом Карлайлом. Калхуна даже трудно в полной мере назвать человеком, он нечто среднее между людьми и чудовищами. Да, с виду он такой же, как и все мы, но на самом деле, в том месте, где у людей душа, у Калхуна нечто другое. Он мутировавший индивидуум, изменившийся, прежде всего, в психологическом смысле. Роберту Карлайлу удалось оживить настоящего монстра, заглянуть в глаза которому способен лишь настоящий герой.
На фоне столь мощной актерской игры Карлайла несколько блекло выглядит Гай Пирс, который, без сомнения, тоже профессионально выполнил свою работу. Но главный герой ленты — Джон Бойд — меркнет рядом с Калхуном. Бойд — обычный человек, не лишенный своих слабостей и недостатков, и больше всего Джон хочет одного — выжить любой ценой, любыми средствами.
«Людоед» — оригинальный фильм, это не привычный ужастик, в который ради минимального смысла вносят определенную горстку разума. Здесь все наоборот: в неплохую по задумке сюжетную линию добавлены некоторые элементы мистики, хоррора. Правда, даже антагонист здесь является не вымышленным чудовищем и не маньяком, терроризирующим округу. Калхун — личность, доведенная ненасытностью до крайнего уровня нравственного разложения.
Калхун и Бойд как братья, отраженные с разных сторон в зеркале, поэтому противоположные, но идеально дополняющие друг друга. Они как неотделимые вечные истины — добро и зло. Причем зло выглядит в определенном смысле привлекательнее, сильнее, совершеннее, а добро — слабым и беспомощным. Лишь только тогда, когда «светлая сторона» находит в себе силы стать похожей на своего «темного» собрата, поединок двух сущностей заканчивается мировой. Финальные «объятия» героев подытожили слияние добра и зла.
«Людоед» — своеобразный фильм, как принято говорить, на любителя.