Все фильмы Вонга Кар-Вая очень необычны, прежде всего, в визуальном плане. Это суми-э (монохромная живопись) кинематографа. Иногда это очень заметно, когда мы видим женщину в ярком платье на фоне посеревшего города. «Любовное настроение» — артхаусный фильм с очень мудрым восприятием мира. Он пропитан созиданием, и для западного человека такой взгляд на жизнь и отношения — словно глоток свежего воздуха.
В центре сюжета двое соседей. Замужняя Су и женатый Чоу. Они оба не видят своих супругов подолгу. Однажды Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Ситуация оказывается проще некуда. Их супруги изменяют им друг с другом. Вместе с этой новостью Су и Чоу обретают любовь.
Су и Чоу были привязаны к своим супругам. Чем бы это ни было обусловлено, эти двое, понимая, что влюблены, нашли в себе силы прожить эти чувства полностью, не оставив под ногами ни воронки от взрыва, ни кровавой лужи. И хотя любовь поминутно норовила захлестнуть их с головой и так никуда и не исчезла в итоге, они оба нашли ей просторное место у себя в душе, словно, согласно даосской теории любви, обретя умиротворение и саму суть бытия.
Постановщик снял этот фильм очень дотошно и со знанием дела. Он хотел показать определенный срез отношений двух людей, что у него и получилось. Во-первых, мы не увидим здесь, по крайней мере, изменников-супругов. Они намеренно выброшены из полотна ленты за ненадобностью. Во-вторых, также отменены все постельные сцены. После того как съемочный период подошел к концу, уже на этапе монтажа, Кар-Вай решил вырезать их все, потому что это не главное в его «Любовном настроении». В-третьих, режиссер полностью покорил время в картине. В считанные секунды он мастерски уложил целые годы жизни, нарочито растягивая некоторые моменты, перемешивая их со смазанными изображениями, цветовыми пятнами и важными деталями, которые можно едва уловить, настолько они скоротечны. В своем же сценарии Кар-Вай нашел место для множества интересных поворотов. Зритель будто попал на выставку в картинную галерею. Минимум слов. Максимум смысла. И новые, новые кадры. И смотрится этот калейдоскоп с упоением.
Помимо стараний оператора и монтажера, фильм «Любовное настроение» пронизан очень нежной музыкальной темой, время от времени повторяющейся. Только, в отличие от любых других фильмов, музыкальные темы фильмов Кар-Вая еще долго после просмотра преследуют слуховую память. Они подобраны уместно, и сама музыка душевная. И под ее завораживающие ноты любовь возносится из области физического наваждения в сферу идеального созерцания. Пока западный зритель грустит, главные герои обретают счастье порознь, отрекаясь от воссоединения, которое, быть может, произойдет когда-то позже, за пределами бытия, в другом, очень далеком пространстве.
В съемках Кар-Вай руководствовался вдохновением от предпоследней работы своего любимого постановщика Ясудзиро Одзу «Осень в семействе Кохаягава», созданной в 1961 году, то есть именно тогда, когда начинается действие фильма «Любовное настроение».
В фильме все пропитано этим любовным настроением. Возникшее в практически невозможных обстоятельствах и без малейшей надежды на воплощение хоть в каком-то виде, нежное чувство родилось, но было разделено двумя одновременно близкими и очень далекими людьми. Фильм вызовет легкую грусть. У особо ярых визуалов, возможно, даже катарсис, ибо снят он красиво. А грусть пройдет через некоторое время, когда из головы выветрятся мелодии из кинофильма.