Любовь живет три года L'amour dure trois ans
Молодой писатель Марк Марронье тяжело переживает свой недавний развод с
Первый фильм писателя, литературного критика, редактора, немножко телеведущего и немножко порноактера сделал Фредерика Бегбедера еще и режиссером. Признаться честно, трудно ждать многого от фильма на основе тонкой книжонки, содержащей сетования на несправедливую жизнь, полную мук любви.
Если подробнее, то сюжет тут даже слишком простой.
Так вот, Марк Марронье был женат, но через три года чувства ушли, и он развелся. Развелся еще и потому, что у него появились чувства к другой женщине — замужней Алисе. Невзирая на то что он упивался этими новыми отношениями, его голову не покидала выдуманная в послеразводной депрессии теория о том, что любовь живет три года. Этому действительно была куча подтверждений, включая неизменный опыт Марка.
Финал в фильме практически открытый, как и в книге. Но если сравнивать литературный первоисточник и фильм, по моему скромному мнению, фильм получился даже лучше первого. В фильм были добавлены новые персонажи и их сюжетные линии, но это не сделало фильм замысловатее, скорее, более развлекательным, что для комедии не грех. А если книгу не читать — возможно, картина покажется немного хаотичной. В ходе просмотра зритель смотрит видеонарезки, отрывки из прошлого и будущего главного героя и даже капризы из его воображения, и кажется, с первого раза может будет немного трудно уследить за всеми деталями.
Актеры порадовали, не только мастерством, но и настроением, которое они создали в фильме. Ту самую излишнюю простоту сюжета, или попросту некоторую скуку, которую она вызывает, они смогли компенсировать своей игрой. Не только исполнители главных ролей Луиз Бургуан и Гаспар Пруст, но и исполнители ролей второго плана. Каждый персонаж
Кого просто задолбали тупые девки, кто всецело отдался гедонизму после отношений со сроком годности, кто, любя, может поверить в самую нелепую ложь супруга, а у кого этой любви хватает более чем на одного человека.
В итоге картина так и не отвечает на вопрос, сколько живёт любовь — создатели фильма оставляют это на усмотрение зрителя.
Работа операторов, монтажеров, художников достойна высших похвал. Настроение ленты передается еще и посредством цвета: в радостные моменты это теплые цвета, солнечная погода, яркие декорации, а в моменты грусти — это серые вечера и дождь. К слову, финал по отношению к цветам
Кроме того, для фильма подобрали действительно хорошее музыкальное оформление. Наряду с музыкой Мишеля Леграна, который, кстати, играет в фильме самого себя, картину дополнил приятный оригинальный саундтрек.
Вне зависимости от состояний в личной жизни, смотреть этот фильм надо. Если не для того, чтобы просто быть в курсе по поводу режиссерского дебюта модного французского писателя, то для того, чтобы приятно провести время в одиночестве или теплой компании.
В любом случае комедия удалась. За просмотром, правда, не обхохочешься, можно даже взгрустнуть, в зависимости от степени подверженности вере в теорию о сроке годности любви, но лента пестрит множеством хороших сцен, который вызовут, по крайней мере, искреннюю улыбку и умиление.