Любовь, сбивающая с ног Punch-Drunk Love
Фильм «Любовь, сбивающая с ног» является замечательной комедией, способной не просто развеселить на полтора часа, после которых зрители выходят из кинозала сытые и полусонные со словами: «А фильмец ничего так». Она более походит на… шедевр, вызывающий целый спектр эмоций.
Режиссер Пол Томас Андерсон получил за этот фильм Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 2002 году за лучшую режиссуру. Картина получилась непохожей на все предыдущие работы Андерсона, однако этот фильм не менее впечатляющий, чем «Магнолия» или «Ночи в стиле буги». Сценарий постановщик писал самостоятельно, и изначально именно под актеров Адама Сэндлера и Эмили Уотсон. Фильм получился действительно насыщенным. Хотя смотрится он весьма размеренно. Такое впечатление, что эта «Любовь, сбивающая с ног» длится целую вечность вместо заявленной 91 минуты. Зато вместо шаблонов комедийного жанра мы получили грамотное и тонкое кино с изящными сюжетными поворотами, придающее смысл тем 90 минутам, которые мы тратим на его просмотр. Комедия здесь удачно сочетается с драмой, убеждая зрителей в жизненности персонажей.
Мы понимаем, к чему все идет. Как и в большинстве комедий, это поиски счастья, любви, самосовершенствование главного героя. Но если в любой другой комедии это чуть ли не единственное счастье, то здесь удовольствие получаешь от процесса. Герой Сэндлера − редкостный социопат. Выросший в семье, где он был восьмым ребенком помимо семи сестер, каждая из которых
К фильму подобрали замечательный саундтрек. Музыка здесь не менее яркая, чем персонажи. Она запоминается и делает этот авторский фильм предельно понятным любому человеку. Необычная работа оператора и монтаж усилили значение формы, она как бы слегка доминирует над содержанием, но это не раздражает и лишь придает картине привлекательности.
Наверное, «Любовь, сбивающая с ног» была большой неожиданностью для многих киноманов. Постановщик провокационных фильмов Пол Томас Андерсон снимает ромком, да еще и с Адамом Сэндлером в главной роли. И не странно, что фильм является сочетанием многих взаимоисключающих друг друга противоположностей,
Для Адама Сэндлера роль Барри стала, наверное, единственной действительно серьезной ролью за всю его карьеру. И хоть известным он стал явно не благодаря этой фестивальной картине, впоследствии провалившейся в прокате, он вполне может гордиться своим персонажем.