Любовь: Инструкция по применению Manuale d'am3re
В жизни молодого адвоката Роберто всё идёт словно по накатанному сценарию. И женитьба на возлюбленной Сарой — давно написанная часть этого сценария. Но однажды, находясь по работе в маленькой тосканской деревне, Роберто встречает юную и дерзкую Миколь, и по уши в неё влюбляется, позабыв и про свой жизненный план, и про то, что дома его ждёт невеста…
Фабио, известный ведущий новостей, был идеальным мужем и отцом в течение двадцати пяти лет. Но всё изменилось в одну ночь, когда на вечеринке он повстречал Элиану, роковую женщину, полную загадок и внутренних демонов, а их мимолётная интрижка вдруг переросла в нечто больше, чем то, на что рассчитывал Фабио…
Адриан, уже давно не молодой профессор истории, недавно пережил серьёзную операцию на сердце и развёлся с женой, с которой прожил вместе много лет. Желая поскорее оправиться от операции и развода, он переезжает в Италию, где заводит дружбу с консьержем Аугусто, чья очаровательна дочь Виола собирается подвергнуть неокрепшее сердце Адриана сильному испытанию, вновь распалив в нём пламя любви.
Отечественные дистрибуторы придумали для этого фильма незамысловатый слоган «любви все возрасты покорны». Несмотря на «затёртость» этого выражения, в этом случае оно выглядит как нельзя уместно. Фильм разделяется на три отдельные истории, которые лишь слегка эпизодично переплетаются между собой. В каждой из этих новелл обыгрывается история любви в разном возрасте.
Сюжеты каждой из этих условных короткометражек до предела наполнены пёстрым итальянским юмором. Непростые вопросы, которые ставят перед собой герои всех трёх, заставляют их существенно переменить свой образ жизни. Обычные, малооригинальные сюжеты густо приправлены комичными ситуациями, так что даже если вся эта картина покажется сентиментальной, искромётный юмор не заставит зрителей скучать.
Одним из главных достоинств молодости является то, что ещё есть право на то, чтобы делать глупости. В первой истории показываются последние дни перед свадьбой молодого юриста Роберто (Риккардо Скамарчио). Как ему, так и его невесте непривычно понимать, что совсем скоро они перейдут в другой статус и уже не смогут вести себя так, как обычные молодые люди. Вместе с этим Роберто выпадает возможность утвердить свой статус дипломата — ему даётся непростое задание, для которого он отправляется в Тоскану. И именно здесь, где ему необходимо максимально проявить свою стойкость и надёжность, в нём вдруг открывается обратное — детская беспечность и ребяческая романтика. Однако именно эта поездка заставляет его отбросить все сомнения относительно своего выбора и остаться с той, кого он действительно любит.
Вторая новелла рассказывает о популярном телеведущем Фабио, которого искушает молодая сексапильная Элиана. Фабио пытается выглядеть на все сто, к этому его обязывает как профессия, так и личное желание быть настоящим красавчиком. Он столкнулся со столь популярной проблемой, когда слишком благополучные быт и карьера становятся скучными и хочется попробовать
В третьей истории, условно названной «После», показывается то, как может проявиться любовь в людях, у которых, казалось, уже всё позади и жить им якобы осталось лишь воспоминаниями. Однако даже те, кому под семьдесят могут «хранить в своём сердце ещё больший пыл, чем молодые люди». С этой фразы начинается условная короткометражка о профессоре искусств Андриане.
Всепобеждающая мораль этой новеллы становится условной кульминацией всех трёх новелл. Заметно выделяется она как своим содержанием, так и актёрским составом. Так, если Микеле Плачидо в роли темпераментного итальянского старигана уже можно было увидеть в недавних фильмах, то
Каждая из новелл преподносит зрителю разный, часом, неожиданный взгляд на любовь. Для одних она — наказание, для других — спасение. Для некоторых — тяжкая ноша, а
Написано под Ryuichi Sakamoto