Люби меня Люби мене (Sev Beni)

IMDb: 5.8 (181)
Смотреть трейлер
Сюжет

Джемаль приезжает в Украину накануне собственной свадьбы. Он никогда не видел свою невесту — его родители сделали выбор за него. В Киеве молодой турок встречает Сашу — красивую украинку, которая состоит в отношениях с женатым мужчиной. Саша пытается разорвать любовную связь, потому что знает что эти отношения ни к чему не ведут, и переключается на Джемаля. Между ними вспыхивает страсть. Для Саши он оказывается тем человеком, с которым она впервые чувствует себя настоящей женщиной. А Джемаль, оказавшись в заснеженном Киеве впервые влюбляется в такую внешне независимую и сильную, а на самом деле незащищенную и хрупкую Сашу. Но в Стамбуле Джемаля ждет невеста. Будет ли шанс у любви? Что выберет Джемаль — семейные традиции или настоящую любовь?

Трейлер (украинский)
Кадры
Рецензии

Украинско-турецкая мелодрама о наболевшем

От отечественных мелодрам не стоит ждать ничего хорошего - эту мысль навеивают бесчисленные телемувики, заполонившие наше ТВ. Турецкая продукция того же жанра тем более не внушает доверия – опять-таки виноваты украинские телеканалы, скупающие сопливейшее зарубежное телемыло. Потому фильм «Люби меня» - украинско-турецкое кино о том, как «он встречает ее» - изначально вызывал скепсис – но совершенно напрасно, как оказалось после просмотра картины.

«Люби меня» - совместный фильм киевлянки Марины Эр Горбач и ее супруга Мехмета Багадыра Эр. Вероятно, именно благодаря такому интернациональному сотрудничеству в фильме удалось справедливо пожурить как одну, так и другую нацию, не соврав об их недостатках. Строгий пересказ сюжета может задеть патриотические чувства украинцев: в фильме идет речь о турецких секс-туристах, приезжающих в Киев в поисках красивых и сговорчивых женщин, причем такими кишат развлекательные заведения, а главная героиня – так и вообще, сама молча уводит заморского гостя из клуба прямиком к себе в квартиру. Но фильм «Люби меня» - не то, чем кажется из описаний или поверхностного взгляда на сюжет. Это не мелодрама, а критический срез украинского и турецкого общества.

Сперва о последних. Турки в картине далеко не ангелы. Авторы фильма проходятся по жестокости патриархальных традиций к человеческим чувствам. Главного героя Джемаля ожидает свадьба с едва знакомой девушкой, выбранной ему родителями. Парень он не опытный (что, если верить фильму, норма для Турции), и его старшие родичи везут Джемаля в Украину, чтобы тот набрался опыта. Таких «путешественников» немало – специальная турфирма доставляет турецких мужчин в Киев, по дороге инструктируя, как надо себя вести с местными женщинами. Тут же из уст гида звучит правда обо всех женщинах, независимо от национальности: есть те, кому достаточно показать купюры, а есть те, кто хочет любви, ухаживаний и серьезных отношений. Иностранец также озвучивает также исключительно украинскую проблему: местные женщины вниманием не балованы, выбирать им не из кого – мужчины либо женаты, либо пьяницы, либо еще хуже. Данный тезис, кстати, еще не раз подтверждается в фильме, причем роптать нет смысла: супруги-режиссеры правдоподобно очерчивают ситуации любовных отношений между украинцами.

Весь негатив к турецким секс-туристам (если таковой возникнет у зрителя) стирается благодаря Джемалю – которого чуть ли не насильно привезли развлекаться, а он возьми да и влюбись. Влюбись в девушку, далекую от идеала. Это Саша (в исполнении театрально и киноактрисы Виктории Спесивцевой, которая, кстати, после неудачного брака с соотечественником - театральным режиссером нашла свое личное счастье за границей). Саша – обобщенный образ многих украинских женщин, о которых принято говорить если не с презрением, то с иронией. Но в фильме «Люби меня» зрителю предлагается просто понять таких женщин. Саша – содержанка, любовница российского бизнесмена, уже не юная и обреченная на одиночество. Саша мечтает о нормальной семье и ребенке – даже не о настоящей любви, призрак которой в образе Джемаля случайно встречается на ее жизненном пути.

Такие Саши – гонимые обществом в жизни, гонима и героиня фильма. Ее статус легко угадывается по одежде и специфической ухоженности, которой отличаются те, кто пробивает себе дорогу через постель. Окружающие – будь то диспетчер метро, милиционеры, соседи или родная мать – нетерпимы к Саше-содержанке. В фильме нет достаточно информации, чтобы судить о жизненном выборе героини, кроме того, что она росла в бедности. То, что остается за кадром – это судьбы сотен тысяч молодых украинок, у которых, независимо от уровня интеллекта, воспитания и образования, нет иного способа улучшить свое материальное положение, кроме как с помощью мужчины. Кому повезет – выйдут замуж. Но как говорил турок-гид в начале фильма, с мужчинами в стране напряженка. Потому осуждать главную героиню могут либо фанатичные моралисты, либо оптимисты, не замечающие гендерного коллапса, который переживает страна. Авторы картины, напротив, сочувствуют Саше и делают все, чтобы аналогичными чувствами прониклись зрители. Да и сама героиня стыдится своего образа жизни, хоть и вариантов его изменить у нее немного. Один такой – Джемаль, нежный, понимающий и ничего не требующий. Но броситься в объятия друг друга героям мешает прагматизм. Этим «Люби меня» качественно отличается от всего того мыла, отечественного и зарубежного, к которому привык наш зритель.

Мелодрамы – это сказки, где любовь побеждает не только все преграды, но также логику, здравый смысл и жизнь, как она есть. В «Люби меня» жизнь как раз не дает забыть о себе. Герои мыслят так же, как и зритель в зале – авторы фильма заставляют последнего много раз перебирать в голове, а как бы он поступил на месте персонажей. Это безусловный плюс супругам-режиссерам. Как и то, как ловко они сажают публику на эмоциональный крючок. Та просит продолжения, не получив в финале того, чего хотелось. «Люби меня» - жизнь, побеждающая сказку, и заставляющая обратить внимание на то, до чего во все периоды социально-политических трансформаций в Украине руки никогда не доходят. Обратить внимание на то, что история Саши типична и есть следствие общего экономического и политического состояния страны.

Полная неожиданность

Немного смешной сюжет, о том, как турецкие туристы ездят в Украину развлекаться и искать любовные приключения, оборачивается настоящей трагедией. Вроде бы все понятно - он и она, турок Джемаль и украинка Саша, однако фильм заставляет сопереживать героям с первой до последней минуты. Я почувствовал себя не просто зрителем, а участником этой истории, с удивлением открывая для себя грани современной жизни. Поразило одиночество Саши, закрытой в золотой клетке и вечно ждущей звонка женатого любовника. Интересно было наблюдать и за реакцией Джемаля, пытающегося хоть что-то понять в событиях, приходящих в его жизнь одна за одной. Джемаль встречает в Киеве своего земляка и выслушивает историю любви, разбившуюся о реалии современности. Он еще не понимает, что подобное произойдет и с ним.
Краткий миг счастья для двоих быстро заканчивается, и на смену ему приходит конец истории, от которого больно и неприятно. До последнего ждешь «хеппи энда», но где-то внутри понимаешь, то что хочет сказать режиссер: «Им не быть вместе». Они полюбили друг друга только для того, чтобы расстаться и всю жизнь вспоминать их встречу, как самый светлый эпизод в своей жизни.

Цей фільм супер!!!

Нічого особливого не очікувала від цього фільму, але врешті-решт приємно була здивована побаченим. Подяка творцям картини за реалістичний сюжет. Не можу сказати за турецьку частину, але в українській все достовірно. Особливо епізод про свавілля нашої міліції. І ще неприємно звучить у фільмі фраза про продажність українських жінок. Але ми то знаємо, що подібних жінок скрізь вистачає.
У центрі сюжету молодий турок Джемаль приїжджає до Києва напередодні свого весілля щоб розважитися. Тут його шлях перетинається з цікавою дівчиною Сашею і це втягує його у вир подій.
Мені дуже сподобався актор, виконуючий роль Джемаль. Він дуже добре передав почуття і переживання свого героя. Подібного не можу сказати про героїню Саші, яка нещаслива і самотня. Вона залишила мене байдужою, незважаючи на сумний образ. В Україні багато красивих жінок, але не кожна вибирає шлях, подібний Саші.
Дуже рекомендую цей фільм.

Киевские каникулы.

Цвіте терен, цвіте терен,
А цвіт опадає.,Хто в любові не знається,
Той горя не знає
(Нпродная песня)
Украинское кино сейчас переживает довольно противоречивый период – с одной стороны, безденежья и попытки выживания в кризисных условиях, а с другой стороны кинематограф Украины прогремел на международной арене фильмами «Племя» Мирослава Слабошпицкого и «Поводырь» Олеся Санина. И вот буквально недавно, с «опозданием» в два года, на экраны Украины вышел украино-турецкий фильм поставленный украино-турецкой режиссерской парой Мариной Эр Горбач и Багадиром Эром – «Люби мене»(Люби меня (не путать с одноименным российским фильмом).
Сюжет фильма предельно, на первый взгляд, простой– молодой человек, Джемаль, смирившийся с обязательством взять в жены, выбранную семьей невесту, получает от дяди в качестве «подарка» туристическую поездку в Киев, участники которой преследуют лишь одну цель – развлечься в интимном плане с украинскими красавицами. «Секс-тур», с точки зрения своей тонкой душевной организации, парень поначалу воспринимает, как и женитьбу, в плоскости «лишь бы отцепились», но тут мимо его столика проплывает красавица Саша (Виктория Спесивцева), сюжетная линия которой сначала развивается параллельно. Личная жизнь героини находится в тупике – и она пытается поступать так, как ей указывает инстинкт женщины.
Сев в дорогую машину, и приехав в уютную квартиру в элитном жилом комплексе, Джемаль понимает, что это нечто не то, чем «девушка за 100 долларов в час». Романтический вечер сразу идет «не так», и рандеву перетекает в приключения в ночном Киеву, где парень знакомиться с блеском и нищетой столицы Украины –с отнюдь не парадным подъездом и квартирой матери главной героини, попадая в милицию, с ее «прелестями» отношения к человеку, и другими недоброжелательными персонажами. Но не все так грустно – герой видит и любовь, и сочувствие, а многие эпизоды фильма заставляют улыбнуться. Так, как например встреча с поваром турецкого «Донер-Кебаб», или с еще не демонтированном, на момент съемок, памятником Ленина. Вообще, в отличие от других проектов украинского кинематографа, мы видим еще одного главного героя – город Киев.
Нет смысла пересказывать фильм – спойлеры в статьях о кино считаю высшей мерой неуважения к зрителю. Замечу лишь, что сама «динамика» фильма с развитием сюжета нарастает, так же как и развитие чувств героев. Игра актеров предельно искренна, хотя в части линии матери и бабушки мне показалось уж слишком много пафоса. Это относится и к паре эпизодов, которые, думаю, были введены с целью раскрытия конфликта человека в чужом городе.
Фильм «Люби мене» это и лирическая история любви, и жесткая социальная драма. С одной стороны, это история об Украине, которая превратилась в страну «секс-туризма», и судьба многих женщин – это торговля собой, будь то в баре, или в статусе любовницы преуспевающего человека. С другой стороны – это остатки давних турецких традиций, где и жениха, и невесту, подбирают их родственники. Это история о социальном расслоении в нашей стране, и, наверное, благодаря социальной тематике он выше других иностранных комедий на тему «иностранец в чужом городе», таким как, например, «Трудности перевода». Это фильм, где впервые за многие годы, Киев, его социальный срез становится полноправным действующим лицом… Это фильм о начале любви… и, насколько я знаю из презентации фильма в Доме Кино 15 марта 2015 года – есть наметки о возможном продолжении.
Недзельницкий Андрей

Киевские каникулы.

(рецензия на фильм «Люби мене» Марины Эр Горбач)
Цвіте терен, цвіте терен,
А цвіт опадає.,Хто в любові не знається,
Той горя не знає
(Нпродная песня)
Украинское кино сейчас переживает довольно противоречивый период – с одной стороны, безденежья и попытки выживания в кризисных условиях, а с другой стороны кинематограф Украины прогремел на международной арене фильмами «Племя» Мирослава Слабошпицкого и «Поводырь» Олеся Санина. И вот буквально недавно, с «опозданием» в два года, на экраны Украины вышел украино-турецкий фильм поставленный украино-турецкой режиссерской парой Мариной Эр Горбач и Багадиром Эром – «Люби мене»(Люби меня (не путать с одноименным российским фильмом).
Сюжет фильма предельно, на первый взгляд, простой– молодой человек, Джемаль, смирившийся с обязательством взять в жены, выбранную семьей невесту, получает от дяди в качестве «подарка» туристическую поездку в Киев, участники которой преследуют лишь одну цель – развлечься в интимном плане с украинскими красавицами. «Секс-тур», с точки зрения своей тонкой душевной организации, парень поначалу воспринимает, как и женитьбу, в плоскости «лишь бы отцепились», но тут мимо его столика проплывает красавица Саша (Виктория Спесивцева), сюжетная линия которой сначала развивается параллельно. Личная жизнь героини находится в тупике – и она пытается поступать так, как ей указывает инстинкт женщины.
Сев в дорогую машину, и приехав в уютную квартиру в элитном жилом комплексе, Джемаль понимает, что это нечто не то, чем «девушка за 100 долларов в час». Романтический вечер сразу идет «не так», и рандеву перетекает в приключения в ночном Киеву, где парень знакомиться с блеском и нищетой столицы Украины –с отнюдь не парадным подъездом и квартирой матери главной героини, попадая в милицию, с ее «прелестями» отношения к человеку, и другими недоброжелательными персонажами. Но не все так грустно – герой видит и любовь, и сочувствие, а многие эпизоды фильма заставляют улыбнуться. Так, как например встреча с поваром турецкого «Донер-Кебаб», или с еще не демонтированном, на момент съемок, памятником Ленина. Вообще, в отличие от других проектов украинского кинематографа, мы видим еще одного главного героя – город Киев.
Нет смысла пересказывать фильм – спойлеры в статьях о кино считаю высшей мерой неуважения к зрителю. Замечу лишь, что сама «динамика» фильма с развитием сюжета нарастает, так же как и развитие чувств героев. Игра актеров предельно искренна, хотя в части линии матери и бабушки мне показалось уж слишком много пафоса. Это относится и к паре эпизодов, которые, думаю, были введены с целью раскрытия конфликта человека в чужом городе.
Фильм «Люби мене» это и лирическая история любви, и жесткая социальная драма. С одной стороны, это история об Украине, которая превратилась в страну «секс-туризма», и судьба многих женщин – это торговля собой, будь то в баре, или в статусе любовницы преуспевающего человека. С другой стороны – это остатки давних турецких традиций, где и жениха, и невесту, подбирают их родственники. Это история о социальном расслоении в нашей стране, и, наверное, благодаря социальной тематике он выше других иностранных комедий на тему «иностранец в чужом городе», таким как, например, «Трудности перевода». Это фильм, где впервые за многие годы, Киев, его социальный срез становится полноправным действующим лицом… Это фильм о начале любви… и, насколько я знаю из презентации фильма в Доме Кино 15 марта 2015 года – есть наметки о возможном продолжении.
Недзельницкий Андрей

Cобытия драмы «Люби меня» развиваются вокруг туриста Джемаля, прибывшего из Турции в Киев, чтобы изрядно поразвлечься перед собственной свадьбой. По старой традиции его родители собственноручно выбрали ему невесту, которую Джемаль никогда не видел. В одном из ночных клубов украинской столицы он познакомился с девушкой приятной наружности Сашей, чтобы вместе провести ночь. Впрочем, события для главных героев развиваются совсем не так, как они ожидали.

Сама Саша состоит в интимных отношениях с женатым мужчиной из Москвы. В определенный момент осознав, что так дальше продолжаться не может, заглавная героиня «Люби меня» переключается на Джемаля. При этом она вынашивает тайный план: забеременеть от турка, чтобы совсем не остаться одной, а после расстаться с любовником. Саше и Джемалю придётся столкнуться с рядом трудностей, которые они во имя взаимной любви вместе преодолеют.

Турецко-украинский фильм «Люби меня» — второй фильм режиссёров-супругов Мехмета Бахадыра Ера и Марины Горбач. Проект стали одним из победителей открытого конкурса Госкино Украины в 2011 году, а в главных ролях заняты Виктория Спесивцева («Мамай») и Усхан Чакыр. По словам женщины-режиссёра история, которую они сняли, характерна для современной Украины и Турции.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (2)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Фильм отличный, ребят, советую! Ходили вчера с парнем, при том что он не любит всякие мелодрамы и соглашается редко, чтобы мне приятное сделать. Но этот фильм даже ему понравился, особенно концовка классная, не банальная. Сошлись на том, что это один из лучших украинских фильмов, которые мы видели, а в жанре мелдрамы так точно самый лучший.


0

Турок и украинка... Новый виток фильмов о Роксолане?

Похожие фильмы